16 февраля 2015, 20:54
Источник http://kab...
Комментарии
Вице-премьер-министр Кыргызстана Дамира Ниязалиева сегодня приняла участие в работе коллегии Министерства образования и науки КР по обсуждению итогов работы на 2014 год и планам на 2015 год.
Д.Ниязалиева отметила, что в ходе коллегии планируется подведение итогов работы по исполнению первого плана действий Стратегии развития образования до 2020 года, которая была утверждена постановлением правительства КР № 201 от 23 марта 2012 года, сообщили в отделе информационного обеспечения аппарата правительства КР.
"Уже три года ведется работа над реализацией Стратегии развития образования до 2020 года. В общей сложности План по реализации Стратегии развития образования на 2012-2014 гг. содержит 159 показателей, из который к данному моменту реализовано 135 показателей. Частично выполнены 22 показателя, не выполнено 2 показателя", - констатировала она.
Вместе с тем вице-премьер-министр акцентировала внимание на том, что одним из приоритетов в Плане стратегии образования является переход к подушевому финансированию.
"При этом механизмы подушевого финансирования не отработаны полностью. В силу внутренней миграции многие дети вынуждены менять место проживания. Однако с переездом ученика деньги, которые выделялись ему в рамках подушевого финансирования, остаются в той школе, где он учился изначально. Таким образом, нарушается принцип адресности, и нет возможности сбора точных данных о количестве внутренних мигрантов и детей, которые остались вне школьного образования. Учитывая это, профильным государственным органам необходимо разработать механизмы, которые способны устранить имеющие упущения", - сказала Д.Ниязалиева.
Кроме этого, вице-премьер обратила внимание членов коллегии на низкое качество учебников.
"Содержание и качество учебников оставляет желать лучшего. Более того, некоторые из них печатаются с ошибками. Перед массовым тиражированием учебников необходимо проводить тщательный отбор учебников, учитывая стиль написания и само содержание учебника. Кроме этого, надо повысить требования, предъявляемые к авторам учебников и их квалификации. Что касается электронных учебников, то некоторые школы занимаются копированием книг из других стран. Так, мы получаем электронные книги, не адаптированные к нашим условиям, где даже названия городов и сел, фамилии государственных и общественных деятелей не имеют ничего общего с нашей страной. Учитывая это, следует провести полную инвентаризацию электронных учебников, которые используются в республике", - отметила она.
В ходе работы коллегии вице-премьер-министр также отметила необходимость повышения уровня квалификации учителей.
"Недавно было проведено исследование, согласно итогам которого выяснилось, что 65% учеников не понимают смысла прочитанного текста или пройденного материала. Результаты этого исследования не обсуждались среди учителей, не было сделано соответствующих выводов", - отметила вице-премьер.
Также Д.Ниязалиева подчеркнула необходимость усиления работы по профилактике школьного рэкета, подростковой преступности и насилия.
"В последнее время не уделяется внимания внешкольному образованию. Хотя с помощью кружков, всевозможных спортивных секций и студий творчества детям необходимо прививать любовь к искусству и музыке, знаниям норм этики, эстетики, азам танцев, не уделяется должного внимания. Выпадая из поля школы, дети зачастую, совершают правонарушения, ведут себя агрессивно и не стремятся к знаниям", - продолжила она.
Помимо этого, Д.Ниязалиева выступила за то, чтобы Министерство образования и науки страны принимала активное комплексное участие в вопросе строительства новых школ.
"Представители профильного министерства должны войти в состав Государственных приемных комиссией, которые принимают школы в эксплуатацию у подрядчиков. Помимо этого, важно, чтобы здания школ отвечали всем современным требованиям, в том числе были оборудованы под нужды лиц с ограниченными возможностями здоровья", - резюмировала вице-премьер-министр.