2 апреля 2015, 19:44
Источник http://tur...
Комментарии
Turmush - В Ошском областном музее изобразительных искусств им. Т.Садыкова 2 апреля прошла персональная выставка молодых художников Азиза Сулайманова и Садыка Мурзаханова. В экспозицию выставки входят живописные полотна двух молодых художников, представителей южного региона КР, ровесников, художников со схожей творческой судьбой, тяготеющих к традициям реалистического направления в живописи. "Но, тем не менее, у каждого из этих художников свой круг тем и образов, своя творческая манера. Более 40 живописных полотен, представленных на выставке, дают представление о своеобразии творческого метода авторов", - говорят организаторы.
С.Мурзаханова привлекают портреты, в которых он как бы исследует глубинные струны человеческой души. Для каждого портретного образа он использует разные акценты, наиболее полно характеризующие данную личность.
Перед посетителями предстают разные человеческие типажи: образ учителя-наставника Маратбека Шарафитдинова, в котором видны творческие устремления личности, достоинство, вдумчивый взгляд художника-исследователя. Своеобразно построение портрета известного писателя Чингиза Айтматова, в котором мы видим тяготение к приемам характерным для театрально-декорационного искусства. Органичны и цельны портретные образы академика, нейрохирурга М.Мамытова и Народного артиста СССР Суймонкула Чокморова. Полны особого тепла портреты близких автору людей (портреты отца, матери и т.д.). В своеобразной творческой манере написаны детские портреты. Особый мир театра предстает в образах Аккар Мамбетакуновой, Катерины и др.
Динамичны и полны жизни балетные сцены ("Балет"), интересны театральные эскизы автора.
Работы С.Мурзаханова раскрывают мир молодого вдумчивого, наблюдательного художника.
Глубоким своеобразием отличается творчество Азиза Сулайманова.
Полны жизненной прелести мгновений его южные этюды ("Бухара", "Бухара. Вход в мечеть", "Бухара "Мечеть Чилюстун"", "Самарканд" и др). В этюдах А.Сулайманова органично сочетаются незыблемые формы исторических архитектурных памятников, входящих в канву современной жизни. Спокойная гармония, чистота цвета, глубина перспективы невольно привлекают внимание зрителя, завораживают магией изображенного момента.
Несомненной творческой удачей автора можно считать его натюрморты. Сложная свето-теневая моделировка цвета, мастерское композиционное решение, соотнесенность масс и пространства, лиричность и гармоничность, казалось бы, классического натюрморта создают сложную музыкальную гармонию.