30 июня 2015, 19:50
Источник http://kg....
Комментарии
Президент Алмазбек Атамбаев передумал менять Конституцию и вмешался в процесс объявления референдума. Формально президент сослался на острые дискуссии в обществе по отдельным предложениям законопроекта и недостаточность времени для обсуждения. Но надо предположить, что есть и другие причины. Например, общественность всегда подозрительно относилась к изменениям в Конституцию, учитывая частоту, с которой менялся основной закон страны. Наверное, гражданское общество также засчитает это как свою победу. К тому же нет крайней необходимости в изменениях для президента.
Другой причиной может быть обычный политический расчет президента. Судя по проекту предложенных изменений, от них выигрывают лидеры политических партий, которые рассчитывают попасть в Жогорку Кенеш и контролировать свои фракции без тех проблем, которые происходят сейчас. Но президент мог запросто отказаться от легкого способа "разукомплектовывать" фракции. Скорее всего, тут другая причина - Атамбаеву изменения в Конституцию ничего не дают, и они больше нужны были их авторам.
Например, изменения в Конституцию крайне необходимы лидеру "Ата Мекен" Омурбеку Текебаеву, который рассчитывает попасть в Жогорку Кенеш при поддержке экс-мэра города Ош Мэлиса Мырзакматова. Если читать заявления ата-мекеновцев, формального объединения партий не будет, партия Мырзакматова просто получит долю (скорее они появятся в списке "Ата Мекен" кандидатами в депутаты). В 2010 году так поступил "Ар-Намыс", который выделил квоту "ЭрК" Турсунбая Бакир уулу. Словом, Текебаев в случае принятия изменений в Конституцию может избежать участи, когда фракции просто разваливались на части.
Что касается самого факта объединения Текебаева с Мырзакматовым, то тут можно сделать несколько выводов. Во-первых, "Ата Мекен" еще раз подтверждает, что это северная партия, которая видит проблему с голосами на юге и ищет там партнера. Во-вторых, открытый союз с Мырзакматовым, который находится в розыске по уголовному делу, окончательно переводит фракцию в статус оппозиционной. В-третьих, более или менее известных политиков на юге разобрали, так что Текебаеву приходится идти на риск. Последнее означает, что нервы на пределе, а жажда власти не утоляется. Словом, Мырзакматову придется прочитать пару страниц про социалистический интернационал на всякий случай, если какой-нибудь умный журналист задаст вопрос про партийную идеологию.
Тем временем информационное поле перед выборами зачищают. Вчера генеральный директор КТРК Илим Карыпбеков объявил об "окончании контракта в части размещения телевизионных передач" с радио "Азаттык" ("Азаттык Медиа" и Совет управляющих радио и телевещанием).
Причины - настойчивая общественная позиция относительно наличия собственных передач КТРК во время прайм-тайм, уважение к рекомендациям некоторых депутатов Жогорку Кенеша и позицию Наблюдательного совета КТРК.
Проблемы "Азаттыка" начались после того, как на КТРК в феврале этого года был показан сюжет радио о расходах депутатов Жогорку Кенеш. Отсюда и появились все три версии, которые начали озвучивать депутаты и задавать вопросы Карыпбекову о взаимоотношениях с "Азаттык", который финансируется из бюджета США.
В нашей стране мнение депутатов носит только рекомендательный характер, но интервью с бывшим президентом Аскаром Акаевым, которое намеревался показать "Азаттык" в прайм-тайм по национальному телеканалу, к мнению депутатов, добавило еще одно мнение. Ведь только недавно президент Атамбаев еще раз напомнил, как подвергался гонениям в 2000 году (тогда он участвовал в президентских выборах).
Проблема в том, что информационное поле в стране напоминает проходной двор - общественное мнение формируют чужаки. Хуже того, национальный канал оплачивает их астрономические счета из наших карманов. Поэтому вряд ли КТРК в ближайшее время перестанет показывать британские и китайские телепередачи, тем более перестанет оплачивать из наших карманов иностранную пропаганду.