14 октября 2015, 19:48
Источник http://ru....
Комментарии
БИШКЕК, 14 окт - Sputnik. Бишкек - город, в котором ежедневно курсирует более полумиллиона авто, количество которых постоянно растет. И каждый автомобиль заправляется бензином или дизельным топливом.
ДПС не будет штрафовать на новых односторонних улицах первые три дня Такое количество машин - и старых, и новых - негативно воздействует на окружающую среду и человека. Особенно это касается технически неисправных автомобилей. Причем большая их часть является общественным транспортом и рабочей техникой.
В городе нередко можно встретить грузовики и тракторы еще советской сборки. Вдобавок к ним по городу колесят разноцветные автобусы из Китая, которые работают всего несколько лет и выходят из строя "молодыми".
По словам медика Ильи Перегудова, влияние выхлопных газов на здоровье достаточно сильное, особенно возле проезжей части.
"В первую очередь в этих газах содержится свинец - очень тяжелый металл, негативно влияющий на обмен веществ. Кроме того, оксиды углеродов пагубно влияют на легкие, а если это сочетается с сигаретным дымом, то в организме человека творится сущий ужас", - сказал он.
Врач отметил, что воздух, загрязненный выхлопным газом, может привести к развитию болезней легких и даже к раковым заболеваниям.
"Аллергия может легко развиться у человека, который часто вдыхает загрязненный выхлопами воздух. Спасти может только респиратор. И так поступают во многих городах, где нормальный воздух сохранился только в парках. Япония, Китай и другие страны давно используют этот способ для защиты здоровья своих граждан", - добавил Перегудов.
Правительство планирует упразднить ДПС и создать новое подразделение Несколько лет назад правительство отменило обязательное прохождение техосмотра для частных автомобилей, но общественного и коммерческого транспорта это не коснулось. Они по-прежнему должны ежегодно проходить осмотр.
По признанию водителя микроавтобуса Рахима Ахкямова, всерьез выхлопом газов на техосмотре никто не занимается. Достаточно показать ходовую часть и салон автомобиля на техосмотре, а уровень СО2 (углекислого газа) вообще никто не замеряет.
"Свой бус содержу в порядке, и я заинтересован, чтобы его системы работали хорошо, ведь это моя машина. А вот с арендаторами сложнее. Им все равно, как они работают, лишь бы собрать больше денег с пассажиров", - добавил водитель.
Вопрос ДПС: когда служба наведет порядок на парковках возле школ? Всего по городу курсируют 120 китайских автобусов, чадящих не хуже паровозов. В Бишкекском автотранспортном предприятии заявляют, что у них нет возможности приобрести к ним новые запчасти, которые могут исправить ситуацию. И дело не в том, что нет средств на их покупку, а в том, что их просто негде купить. Несколько тендеров закончились провалом из-за отсутствия заявок.
При этом столичный муниципалитет обещал закупить больше троллейбусов, которые, как известно, самый экологически чистый вид транспорта. Но пока в Бишкеке больше автобусов, чем троллейбусов.
Вопрос ДПС и Госэкотехинспекции: контролируются ли выхлопы газов в авто?