Доллар США: 68.4645 (-0.0284) 
Евро: 82.0924 (+0.4968) 
Золото: 41.70 $/гр (-0.01) 
Серебро: 0.55 $/гр (+0.01) 
Погода сейчас
пасмурно +10°
Новости КыргызстанаПресса КыргызстанаНародный репортёрФорумИщу тебя

В мире

Проекты

Новости Кыргызстана

Пресса Кыргызстана

Народный репортёр

Поможем вместе

Ищу тебя

Соболезнования

Интернет магазин

Статьи

О разном

Недвижимость Куплю/Продам

Фильмы

Кыргызстан

О Кыргызстане

Демография

История Кыргызстана

Праздники

Сайты Кыргызстана

Фотогалерея

Погода в Кыргызстане

Курсы валют

Информеры

Информер новостей

Информер валют

Информер металлов

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Бассейны надувные и каркасные купить в Бишкеке
Shop.Jewelry.kg -Ювелирный интернет магазин . Доставка по Бишкеку.
МСН Общественно-политическая газета

Новости Кыргызстана

В каких районах Бишкека, Таласской и Чуйской областей 28 апреля отключат электричествоВ каких районах Бишкека, Таласской и Чуйской областей 28 апреля отключат электричествоУчение "Коопсуздук-2017": В Чуйской области введено чрезвычайное положениеУчение "Коопсуздук-2017": В Чуйской области введено чрезвычайное положение

День 27 Апреля: Кто остановит дорожные войны?

Источник:
http://kg.akipress.org/news:13...

Ссылка на новость:
http://for.kg/news-423045-ru.html

Похожие новости

В Бишкеке юные инспектора дорожного движения провели акцию, где напомнили взрослым о ПДД (фото, видео)

Омурбек Бабанов: Я ушел, и реформы остановились!

Омурбек Бабанов: Я ушел и реформы остановились!

Увидеть и остановить: взрослым наглядно покажут, как бороться с насилием в отношении детей

В аварии внедорожника и легкового авто на Иссык-Куле погиб пассажир

27 апреля 2017, 18:59       Комментарии

Сегодня правительство вместе с премьер-министром Жээнбековым отчитывалось перед депутатами. Нынешнему премьер-министру повезло - предыдущие два премьера до такого события не досидели.
В принципе, в комитетах и во фракциях депутаты уже успели задать все интересующиеся вопросы. Но в комитетах и во фракциях нет прямой трансляции по телевизору. Поэтому 70 депутатов вновь встали в очередь, чтобы для телеверсии задать вопрос членам правительства. Депутат Макеев ("Кыргызстан") через час предложил прекратить задавать вопросы в таком количестве. Но депутаты большинством голосов отвергли его предложение.
Из-за такого количества вопросов список злободневных тем был широким - начиная от дорог и заканчивая визами в Китай.
Министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов сравнил подрядчиков с наркоманами - те все время хотят дозу. "Подрядчики как наркоманы: даешь денег - работают, не даешь - не работают", - привел он в пример засевший в голове образ наркомана в стадии ломки.
Для Минтранса и Минфина, наверное, желателен другой образ - образ мазохиста. "Все время раздает взятки, денег не просит и строит дорогу из собственных средств", - могли бы сказать про такого идеального подрядчика.
Хотя многие, знающие ситуацию в отрасли, могут подтвердить, что такие подрядчики существуют. Тот же китайский подрядчик, строивший в прошлом году дорогу Балыкчы-Корумду, вложил свои деньги. В мае прошлого года только что назначенный заместитель министра транспорта и коммуникаций Эркин Осоев сообщил, что подрядчик получил 100 млн, а затраченные им 300 млн собственных средств он назвал "не долгом". Вот ключевое преимущество китайских подрядчиков!
Другая дорожная новость - премьеру Жээнбекову, возможно, уже не понадобится самому ездить на служебном "Лексусе LX-570" с целью проверки качества новых дорог. По словам министра Калилова в Кыргызстан из России приедут две передвижные лаборатории "Росторгтеха" для проверки качества дорог. Хотя и в России дороги делятся на два вида: те, которые внутри Московской кольцевой автодороги (МКАД), и те, которые за МКАДом. Но в любом случае, потенциал у российской лаборатории побольше, чем у служебного "Лексуса" премьера.
Ситуация на наших дорогах давно стала национальным бедствием. По количеству смертей и ранений на единицу транспортных средств Кыргызстан входит в мировую пятерку. Последняя череда ДТП со смертельными исходами, а также наезд на двух школьников в Бишкеке напомнил нам о настоящей мясорубке на дороге и тяжелом бремени для экономики.
Последние 20 лет МВД говорит о плачевной дорожной инфраструктуре и резком росте количества автомобилей. Бесспорно, ее влияние велико на ситуацию на дорогах. Плохие и неосвещенные дороги, хорошие скоростные дороги, но без разделения встречных движений, отсутствие тротуаров, отсутствие дорожных знаков и светофоров и т.д., самоуправство строительных компаний и хаотичные точечные застройки в центре Бишкека.
Но это не единственные и не главные причины. Плохая инфраструктура - это только часть проблемы. Другая причина - безответственность одних плюс безнаказанность других. Безответственность и безнаказанность делится на несколько блоков.
Первый блок - низкая культура вождения водителей и пешеходов. Культура вождения не поспевает за увеличением количества машин на дорогах. Зачастую пешеход имеет плохое представление об опасности 3-тонного транспортного средства из железа, движущегося с большой скоростью.
Второй блок - безнаказанная каста, сюда входят депутаты, высокопоставленные чиновники, работники правоохранительных органов, судей и т. д. Надо к этим категориям лиц приплюсовать их родственников и подчиненных (в протоколах УПМ вы никогда не найдете фамилию прокурора или судьи).
К этому блоку также нужно добавить водителей, которые готовы рискнуть и нарушить правила, потому что санкции небольшие - от 200 сомов в руки сотруднику ГАИ.
Третий блок - это коррупция. Система подготовки водителей и продажа водительских прав с самого начала была индустрией для получения нелегальных доходов. Наконец, самая коррумпированная часть - это бизнес на дорожно-транспортных происшествиях. Как бы кощунственно не звучало, но чем чаще случается ДТП, тем лучше правоохранительным и судебным органам с материальной точки зрения. Наконец, Уголовно-процессуальный кодекс цементирует эту коррупционную систему.
Если посчитать примерный теневой оборот индустрии, которая включает "левые" штрафы, продажу водительских прав, различных лицензий и сертификатов, "разводы" ДТП, он может достигать сотен млн долларов в год.
Таким образом, можно констатировать печальное положение дел: с одной стороны, большинство участников транспортного движения безнаказанны, с другой стороны, уполномоченные государственные органы безответственны и даже заинтересованы в вакханалии на дорогах , так как это генерирует теневые денежные потоки.
Два дня назад президент Алмазбек Атамбаев поручил правительству и секретариату Совета безопасности подготовить совещание по вопросам безопасности дорожного движения с участием всех руководителей компетентных государственных органов и структур. На следующий день премьер Жээнбеков провел совещание по обсуждению текущего состояния автодорог и деятельности государственных органов по предупреждению дорожных происшествий.
За 20 лет ситуация на дорогах из-за роста количества автомобилей только ухудшилась, а система безответственности и откупа прочно вошла в повседневную жизнь гражданина. Будут ли системные изменения или это очередная отмашка, которую люди видели несчетное количество раз?

Комментарии     Добавить

Ваше имя *

Комментарий *

Код проверки *

* - Обязательное поле

Внимание!
Будьте осторожны в Ваших высказываниях. Вместе с комментарием сохраняется техническая информация о компьютере.

 

SAPE:

 

SetLinks:

 

При использовании материалов портала FOR.kg ссылка на источник обязательна

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта

Яндекс.Метрика

Реклама на FOR.kg

Вакансии

Контакты

Форум