31 июля 2017, 20:17
Источник https://ru...
Комментарии
БИШКЕК, 31 июл - Sputnik. Президент Алмазбек Атамбаев подписал решение Совета безопасности КР "О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республики", сообщила пресс-служба главы государства.
Решение было принято на заседании Совбеза под председательством Атамбаева 17 июля.
В тексте решения говорится, что причинами неблагополучной ситуации с безопасностью дорожного движения являются:
<ul> <li>автомобилизация населения;</li> <li>несоответствие дорожной инфраструктуры;</li> <li>снижение культуры вождения;</li> <li>устаревшие средства регулирования движения и контроля нарушений;</li> <li>коммерциализация систем обеспечения дорожной безопасности и получения водительских удостоверений.</li> </ul>
В решении отмечается, что ситуация оценивается гражданами, обществом, а также самими государственными органами как чрезвычайная, происходящая по вине государства из-за отсутствия четкой государственной политики и контроля.
Динамика основных показателей аварийности свидетельствует о высоком уровне дорожно-транспортного травматизма в стране и его тенденции к росту.
С 2000 года в Кыргызской Республике в 81 тысячи 313 зарегистрированных ДТП погибли 16 тысяч 723, ранены 111 тысяч 191 человек. В каждой пятой аварии (17 тысяч 557) за указанный срок погибло 2103 ребенка, ранено - 18 тысяч 173.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2015 году Кыргызстан был второй страной после Казахстана по смертности в ДТП в регионе.
Совбез 17 июля решил поручить правительству издать постановление для исполнения этого решения.
Действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в стране должна:
<ul> <li>разработать и утвердить целевые показатели обеспечения дорожной безопасности (число лиц, погибших и раненных в ДТП, число детей, погибших и раненных в ДТП, число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) с целью достижения индикатора "Ноль жертв в ДТП" с определением конкретных временных этапов;</li> <li>внедрить систему видеорегистраций нарушений правил дорожного движения в рамках проекта "Таза коом", автоматизированное управление дорожного движения, создать централизованные базы данных по регистрации транспортных средств и водительского состава c возможностью передачи сведений о машинах и водительских удостоверениях уполномоченным государственным органам в режиме онлайн;</li> <li>разработать механизмы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев машин, перевозчиков перед пассажирами и при перевозке опасных грузов с учетом приоритета прав и интересов потерпевших и исключением преобладания интересов страховых компаний;</li> <li>ужесточить законодательство в части ответственности и процессуального ограничения в ходе осуществления уголовного преследования и судопроизводства по преступлениям в сфере безопасности дорожного движения.</li> </ul>
При этом предлагается исключить возможность более мягкого наказания (условное осуждение, освобождение от уголовной ответственности с передачей на поруки, вследствие утраты лицом общественной опасности).
Также предлагается снизить скорость передвижения в населенных пунктах с 60 до 50 километров в час, в районах школ - до 30 километров и установить "лежачие полицейские" на улицах и дорогах возле образовательных учреждений.
Несовершеннолетних хотят обязать носить одежду со светоотражающими приспособлениями, а в автомобилях сделать обязательным наличие детских кресел.
Вместе с этим правительство должно усилить лицензионный контроль над деятельностью автошкол и коммерческих перевозчиков пассажиров, а также упростить процедуру лишения лицензий автошкол за некачественную подготовку водителей.
На трассах Бишкек - Нарын - Торугарт, Иссык-Кульское кольцо, Бишкек - Ош и альтернативной дороге Север - Юг будут установлены разделительные ограждения по осевой линии.
Предлагается разработать и утвердить стандарты, согласно которым за дорожно-транспортные происшествия из-за плохого состояния дорог следует наложение административной и дисциплинарной ответственности на должностных лиц дорожно-коммунальных органов;
На дорогах международного и государственного значения также должно увеличиться количество пунктов неотложной скорой помощи.
Жогорку Кенешу поручено разработать законопроект, согласно которому праворульные машины должны быть запрещены для коммерческой перевозки пассажиров, багажа и грузов с 1 января 2018 года.
window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 249922, containerId: 'adfox_150064421052246055', params: { pp: 'kuk', ps: 'ckap', p2: 'flvd', puid1: '' } });