situs togel http://jeniferseo.my.id/ situs togel https://seomex.org/ situs togel toto 4d dentoto togel4d https://www.sabalansteel.com/ togel 4d situs toto https://dentoto.link/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://omtogel.art/ https://dentoto.live/ situs togel situs toto toto 4d dentoto https://tfts.org/ https://152.42.182.72/ situs toto situstoto https://www.gala.itone.lu/ https://128.199.107.156/ https://panamerica.capuchinhos.org.br/ dentoto
omtogel toto togel https://jeniferseo.my.id/ omtogel omtogel situstoto omtogel omtogel omtogel situs toto omtogel omtogel toto 4d situs toto toto togel toto togel

Народный репортёр

Олег Панкратов: О предстоящих выборах, или ответы на неудобные вопросы.

Олег Панкратов

12:00, 28 октября 2007

 

 

Олег Панкратов: О предстоящих выборах, или ответы на неудобные вопросы.

Интервью.

 

1.Предвыборные гонки в парламент уже практически начались. Как вы
думаете, успеют ли партии переструктуироваться и подготовиться к
выборам? Какие существуют риски для партий?

 

 Президент, своими действиями, поставил политические партии, особенно оппозиционные, в очень жесткие рамки. По большому счету, партии уже давно готовились к выборам. Но те условия, которые совершенно неожиданно были введены новым Кодексом о выборах, резко ограничили возможности многих партий. В частности, норма о том, что необходимо набрать как минимум 0.5% голосов в каждом регионе. Большинство партий строилось вокруг одного лидера. К сожалению, наша ментальность такова, что в основном голосовать за партию «одного человека» будут  на его малой Родине. В этой связи многие партии теряют шанс попасть в парламент именно по этой причине. Здесь возникает необходимость объединения, чтобы иметь в списках партии нескольких известных лидеров, которые популярны в разных регионах. Я думаю, не многие партии это смогут сделать. Логично, что шансы остаются только у тех политических организации, у которых в списках несколько лидеров  или у которых имеются лидеры, популярные во всем Кыргызстане. А таких партий у нас единицы.

Если говорить о рисках, то самый большой риск, это фальсификация на выборах. То, что это будет не у кого не вызывает сомнения. Прошедший референдум четко показал, что власть к этому морально готова. Цинизм и полное неуважение к своему народу становиться нормой поведения. Следовательно, итоги выборов вполне предсказуемы. И шансы других политических партий (кроме партии власти и той партии, которая  согласится выполнить роль «карманной оппозиции») будут зависеть только от активности электората. Чем больше они смогут мобилизовать своих избирателей прийти к урнам для голосования, тем больше шансов пройти в Парламент. Здесь необходимо отметить, мировая статистика показывает, что при высокой активности населения, на выборы приходит от 40% до 60% избирателей. Это дает возможность утверждать, что у власти большой запас «мертвых душ», голоса которых будут использованы для фальсификаций. 30-40% голосов за партию власти, эта та цифра, которая может появиться в официальных итогах, даже если не один Кыргызстанец за эту партию не проголосует.

Большим риском для реальных претендентов является и то, что в выборах примут участие 50 партий. При общем числе избирателей 2млн. 700 тыс. и даже  50% явке, 1% - это всего около 20 тыс. голосов. Даже неизвестные партии могут набрать примерно такое количество голосов. Таким образом 40 «карликовых» партий могут «растащить» около 30%  голосов и тем самым сильно ослабят позиции реальных оппонентов власти.



2.Как будут формироваться партийные списки? Каким будет размер взноса
кандидата, претендующего попасть в первую пятерку партийного списка? И
не создаст ли это прецедент внутрипартийной коррупции?

 

Формирование партийных списков будет зависеть от многих особенностей  сложившейся ситуации и новых норм Кодекса о выборах. Одним из главных моментов - это рейтинг претендента, как в целом по стране, так и в конкретном регионе. Кроме того, необходимость  соблюдения интересов национальных меньшинств и гендерного равенства. С этим возникает большая проблема. У нас в стране не так много политиков не титульной национальности, которые имею большую популярность среди основной массы избирателей. И с представительницами прекрасного пола, так же не все хорошо. Яркие женщины-лидеры есть, но их не так много, чтобы попасть во все списки политических партий.

Но основным критерием, по которому будут формироваться списки, все же будет материальная составляющая. В этой связи можно с уверенностью сказать, что взнос за право попасть в первую пятерку списка партии будет не малым. Это можно утверждать по следующим основаниям. В странах с развитой демократией, во время выборной компании идет борьба программ партий. Избиратель оценивает не лидера(группу лидеров), а ту программу, которую они предлагают. И при условии того, что выборы проходят честно, побеждает та партии, которая сумела высветить самые актуальные проблемы в обществе и предложить пути их решения. К сожалению, у нас все будет по другому. Первая причина этому, действия власти. Зная, что власть будет применять административный ресурс и фальсифицировать выборы, оппозиция будет действовать теми же методами. И мы опять увидим подкуп избирателей, подвоз на избирательные участки, незаконную агитацию и другие нарушения со стороны оппонентов власти. Происходить это будет не потому, что оппозиционеры такие плохие, просто власть не оставляет шансов набрать хоть какое то значимое количество голосов только законными методами. А для названных выше методов, партиям потребуются значительные финансовые ресурсы. Только это позволит оппонентам суметь хоть как то противопоставить себя на выборах партии власти. Успех партии на выборах зависит от популярности лидеров, что может дать до 10%  голосов и материальной составляющей, которая может обеспечить еще до 10-15% голосов. Таким образом, партийцы, попавшие в первую пятерку, будут люди не бедные. Как редкое исключение, есть небольшая вероятность, что партии, у которых нет  особых затруднений с финансами, позволят себе включить в свои списки людей не богатых, но имеющих репутацию, а следовательно и электорат.

По большому счету, еще дополнительно от 10% до 30% голосов оппозиционные партии смогли бы набрать при наличие в стране достаточного количества независимых СМИ. Но  этот институт действующая власть сумела уже практически полностью подмять под себя.


3.Названия многих партий не дают разъяснений их политической
направленности. Как в таком случае избиратель будет делать свой выбор?

 

Из 50 партий, которые примут участие в выборах, более или менее известными являются не более 10. И то, только по тому, что известные партийные лидеры не забывали озвучивать, членами каких партий они являются. По этому, голосовать будут не за партии, а за конкретных политиков ( по принципу родства, землячества, материальной заинтересованности и т.д.). Я пытаюсь отслеживать деятельность партий накануне предстоящих выборов. Как и следовало ожидать, не одна партия громко не озвучила свою программу. В этой связи можно сделать вывод, что партий (в глобальном смысле этого понятия), как таковых у нас и не существует. Не может быть партии, которая идет на выборы, и которая не предложила свою программу на суд избирателей. Так что выборы по партийным спискам, это не более чем громкие слова. Выборы будут не чем не лучше прежних, а принадлежность к той или иной партии, является только механизмом для того, чтобы получить возможность принять участие в выборах конкретному политику.


4.Сейчас отдельные эксперты, в том числе и российские, пророчат «Ак
Жолу» не менее 75-80 процентов депутатских мандатов, кто поделит между
собой оставшиеся проценты парламентского пирога?

 

Реально, за президентскую партию проголосует только около 10% избирателей. Добавляем сюда 30-40% голосов тех, кто не придет на избирательные участки. Плюс бюджетники, студенты и другие категории избирателей, которых вынудят голосовать «как надо» - это еще процентов 10%. Итого получаем около 50 % голосов на выборах. Можно конечно, еще процентов 10% приписать во время подсчета голосов. Следовательно это будет не более 60% проголосовавших на выборах. С учетом того, что около 30% голосов достанется тем партиям, которые не смогут преодолеть 5% рубеж, то у президентской партии будет около 80%  депутатских мандатов в новом Парламенте.

Этого теоретически можно избежать, ну как это сделать в существующей обстановке, трудно даже предположить. Только невероятная реальная активность избирателей, и жесткий контроль как со стороны гражданского сектора, международных наблюдателей, так со стороны и самих партий, может хоть немного изменить расклад. Но проблема еще и в том, что даже если нарушения будут фиксироваться, то оспорить в суде результаты выборов практически не возможно. Судебная система полностью зависит от Президента, и не один судья не осмелится принять решение, не угодное власти.

Следующей, скорее всего, будет партия, которая вошла в тандем с президентской командой, и которая будет выполнять роль «карманной оппозиции». Это необходимо власти, для того, чтоб минимизировать шансы реальной оппозиции занять места в парламенте. Скорее всего это будет СДПК А. Атамбаева. Количество мандатов, которое достанется СДПК, будет зависеть в большей степени не от ее популярности,  от применения того же административного ресурса. И при этом не важно, будет ли А. Атамбаев в это время исполнять обязанность премьер министра или нет. Я предполагаю, что негласное соглашение между К. Бакиевым и А. Атамбаевым уже достигнуто. Хотя вместо СДПК на роль «карманной оппозиции» может быть отобрана и другая партия. Тогда СДПК резко теряет свои шансы попасть в новый Парламент.

Из других партий,  шансы преодолеть 5% рубеж имеется у объединенной оппозиции под знаменами партии «Ата-Мекен». Во первых, эта партия одна из первых сумела создать ну хоть какой то бренд. Во вторых, она сумела объединить команду известных политиков с разных регионов. В третьих, у этой политической структуры имеются ресурсы. У этой партии остается один большой недостаток. Она не как не может позиционироваться среди электората не титульной национальности, в результате чего может потерять значительное количество голосов не только этих избирателей, но и избирателей из круга интеллигенции. Но время для исправления ситуации еще имеется.

Не смотря не на что, можно предположить что 5% рубеж преодолеет и партия «Ар-Намыс». Множество ошибок и просчетов Ф. Кулова, как это не странно, практически не повлияли на популярность опального генерала. Здесь количество голосов гарантировано не ресурсами, а именно популярностью лидера.

Коммунисты так же имеют хотя и не большие, но все же реальные шансы. Это обусловлено тем, что люди старшего поколения до сих пор верят в коммунистические идеалы и готовы голосовать только за название. А старшее поколение, это самая активная часть избирателей. Но свой шанс коммунисты могут упустить, если не смогут выступить единым фронтом.

Можно сделать небольшую  ставку и на партии националистического толка, типа «Улуу Биримдик», Э. Каптагаева или подобные ей. Неожиданное на первый взгляд предположение, вполне объяснимо. Обнищание значительной части населения, социальные и экономические проблемы, вызывают в народе озлобленность. И здесь необходим образ врага. Проще всего в такой ситуации попытаться эксплуатировать национальные или религиозные чувства людей. В случае применения грамотных, черных пиар технологий, эта партия имеет реальный шанс пройти в будущий парламент.

Вот пожалуй и все  претенденты на места в новом Жогорку Кенеше, у которых есть хоть и не большой, но все таки шанс. Хотя возможно появление и «серой лошадки», за которой будет стоять опять же или власть или внешние силы.

Кроме того, есть угроза, что за нарушения во время выборов, партии, относящиеся к реальной оппозиции ( те, которые смогут набрать значительное количество голосов), будут распущены судебными решениями, и согласно новой Конституции вообще не смогут попасть в ЖК.


5.Насколько велика вероятность того, что новый состав Жогорку Кенеша
будет отличаться большей лояльностью к президенту, и как нас уверяют,
наконец-то наступит стабильность, и мы займемся экономикой?

 

Вероятность того, что новый состав Жогорку Кенеша будет лоялен (если слово подчинен можно заменить словом лоялен) к Президенту, не вызывает ни каких сомнений. Незначительная часть оппозиционеров не как не смогут влиять на ситуацию.

По поводу стабильности и экономического процветания, возникает множество вопросов. Референдум и предстоящие выборы, это фактическое узаканиваие существующего режима. А что этот режим из себя представляет, уже понятно практически всем. Основные проблемы в следующем.

Действующая власть слабо ориентируется в рыночных принципах построения экономики. Следовательно будут продолжены попытки грубого административного регулирования рынка, а при таких обстоятельствах трудно ожидать благоприятных условий для развития экономики. Но хуже того, действующая власть дала карт-бланш коррупции, попиранию законов, переделу собственности и многим другим негативным проявлениям. Если режим получит уверенность (а он ее получит после выборов), то все эти проявления войдут в ранг государственной политики. Логичным ответом рынка станет отток капиталов и эмиграция специалистов.

Расчет команды К.Бакиева на создание нескольких крупных экономических проектов, за счет которых экономика страны сможет какое то время держаться на плаву, больше похож на замки из песка. Без реально существующих рыночных механизмов, эволюционное развитие экономики невозможно. А когда власть начинает не создавать механизмы, а становиться участником (конкурентом) экономических отношений, создавая свои бизнес проекты, это уже больше похоже на коммунистическую модель экономики. А ее конкурентоспособность уже опровергла история.

С другой стороны, поражение на выборах оппозиционных сил и лиц, которые рвутся к власти из личных побуждений, станет предпосылкой для начала протестных акций. Чтобы не допустить новых митингов, перекрытия дорог, захватов  и т.д. власть будет вынуждена противопоставить жесткие меры. Неизбежными для власти становятся такие методы как массовая пропаганда, тотальный контроль, заказные убийства, политические репрессии,  глобальный контроль за информационным полем и многие другие действия, к которым вынуждены прибегать все авторитарные и тоталитарные режимы. Без таких мер, действующая власть не имеет шансов долго продержаться. Большой проблемой становится то, что все вышеназванные меры требует значительных ресурсов. Не имея в резерве ни нефтедолларов, не иных запасов, власть будет вынуждена черпать ресурсы  из скудного государственного бюджета, что повлечет усугубление существующих социальных проблем. Да и времени заниматься  решением этих проблем у власти будет все меньше и меньше.

С другой стороны, полное отсутствие оппозиции в стране повлечет за собой уменьшение мотивации власти заниматься решением этих проблем вообще. В такой ситуации социальная напряженность будет только возрастать, а видимость стабильности может держаться только на страхе и репрессиях.

 

Олег Панкратов.

ИГ «ПРАВДА.KG»

http://www.pravda.on.kg/

 

Ссылка на новость: https://for.kg/public_reporter-39-ru.html

 

 

Комментарии

Комментарии отсутствуют

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru