Новости Кыргызстана по теме Коронавируса COVID-19
Сторонники: Жээнбеков будет легитимным президентом. Мы уверены!В Казахстане добыча нефти в январе-сентябре выросла почти на 13%

Казахстан считает, что Литва исключена из китайского проекта "Шелковый путь"

 

Фотографии: kabar.kg

13 октября 2017, 23:22       Источник kabar.kg       Комментарии

Бишкек, 13.10.17 /Кабар/. Казахстан поставил крест на амбициях Вильнюса стать логистическим мостом между Азией и Европой. Оператором от балтийских стран в реализации северного маршрута "Экономического пояса Шелкового пути" из Китая до Балтийского моря выбрана Латвия. Вильнюсу остается довольствоваться лишь статусом регионального перевозчика. Об этом говорится в статье, опубликованном в пятницу в аналитическом портал "RuBaltic.Ru", сообащет агентство "Тренд".
О решении сотрудничать именно с Латвией, а не с Литвой было объявлено в ходе встречи в Риге президента прибалтийской республики Раймонда Вейониса с первым заместителем премьер-министра Республики Казахстан Аскаром Маминым. Казахский чиновник также обрисовал ближайшую перспективу выбранной в Балтийском регионе в качестве центра логистики и дистрибуции Латвии: к 2020 году объем контейнерных грузоперевозок "Казахстанских железных дорог" ("КЖД") через латвийскую инфраструктуру может составить 4,5 миллиона тонн с перспективой наращивания потоков.
Теперь новый контейнерный трансконтинентальный маршрут из Китая будет проходить через Казахстан, Россию и Латвию с конечным пунктом назначения в Рижском порту, а далее морским сообщением в Европу (в порт Роттердама). А это значит, что роль связующего звена между Европой и Азией достается Рижскому свободному порту, который станет мощным региональным логистическим хабом.
Решение Алма-Аты стало полной неожиданностью для литовских властей, которые с 2015 года активно вели переговоры с логистической "дочкой" "КЖД" KTZ Ekspress.
В рамках подписанного в конце 2016 года меморандума о сотрудничестве между казахстанской "дочкой" и литовской компанией V.Paulis & Associates Real Estate даже было создано совместное предприятие по перевозке контейнерных грузов.
"Литовский оптимизм подогревался и заявлениями вице-президента "КЖД" Санжара Елюбаева о "чрезвычайной перспективности и удобстве" транзита через незамерзающий порт Клайпеды. Таким образом, как казалось на тот момент литовским властям, они были в шаге от успеха своего геополитического проекта по строительству трансконтинентального контейнерного маршрута в обход России", - говорится в статье.
Дело в том, что Вильнюс с 2014 года пытался самостоятельно развивать трансконтейнерные перевозки на базе своего поезда "Викинг" с Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Украиной, с национальными железнодорожными операторами которых были подписаны договоры о сотрудничестве.

Комментарии     Добавить

Добавить комментарий

Внимание!
Будьте осторожны в Ваших высказываниях. Вместе с комментарием сохраняется техническая информация о компьютере.

 

SAPE:

 

SetLinks:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
Artglass.kg
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru