Новости Кыргызстана по теме Коронавируса COVID-19
Сегодня в Бишкеке. Информационная картаВыпускник 2018: Единственная дочь в семье Б.Юсупбекова вошла в ТОП-50 лучших абитуриентов Кыргызстана (фото)

Жизнь в регионах: Проживающая в городе Талас директор школы С.Жарманбетова рассказала, как растерялась после вопроса ученика

 

Фотографии: turmush.kg

         

17 июня 2018, 23:55       Источник turmush.kg       Комментарии

Проживающая в городе Талас Самара Жарманбетова на протяжении 9 лет руководит средней школой с численностью учеников 1500. Высшее образование она получила по специальности "учитель русского языка и литературы".
В комментарии Turmush 52-летний педагог рассказала, что в 1983 году окончила среднюю школу №1 имени Ленина в Бакай-Атинском районе. После поступила в педагогический институт в городе Курск (Россия), который окончила в 1988 году. Свою трудовую деятельность она начала с работы учителем в школе села Кара-Кашат Бакай-Атинского района. В 1996 году перевелась в среднюю школу имени А.Чолпонкулова в городе Талас, где работала учителем, затем до 2009 года была заместителем директора по учебной части, а после возглавила коллектив учебного заведения.
Как говорит С.Жарманбетова, несмотря на то, что школа рассчитана на 1070 учеников, фактически в ней обучаются 1500 детей. "Когда начинала работу, состояние школы оставляло желать лучшего. Мы начали подготавливать проекты, их одобряли, после чего отремонтировали потолок, провели горячую воду. Но первым делом начала работу с высадки цветов. В школе цветы не росли, а я очень люблю цветы и выращиваю дома несколько разновидностей. Когда была маленькой, у мамы был целый цветник и все приходили восхищаться к нам домой. Дома было много горшков с цветами, некоторые из которых начала приносить в школу и так со временем у нас появился свой уголок. В начале конечно было сложно - дети срывали листья. Как только территория, занятая цветами, начала увеличиваться и стала проявляться какая-то красота, интерес появился и у других учителей. Позже ученики начали проявлять инициативу и уже сами приносили из дома горшки с цветами и ставили их в классах. На сегодняшний день в школе насчитываются более 200 горшков с 50 разновидностями цветов. Это, во-первых, благоприятно сказывается на здоровье школьников. Ну и не зря кыргызы говорят "эшигин көрүп төрүнө өт", - рассказывает она.
Она считает, что если учреждения и организации будут уделять больше внимания благоустройству прилегающих территорий, то это будет создавать только положительные впечатления у посетителей. С.Жарманбетова вспоминает, как в молодости, будучи учителем часто могла покритиковать руководство за ту или иную работу, предлагала свои варианты решения вопроса. "Но когда сама стала руководителем, то все сразу поняла и все изменилось. Из-за нехватки времени иногда не можешь выполнить работу, которую планировал. В таких случаях советовать или думать конечно же хорошо, но реализовывать поставленную задачу гораздо сложнее. Был один случай в моей педагогической деятельности, когда не знала, как решить ситуацию. Помню преподавала урок русской литературы одиннадцатиклассникам, проходили повесть Ч.Айтматова "Жамиля". Поделила девочек и мальчиков на две группы и спросила у них, чтобы они сделали, если бы были на месте Жамили и на месте Данияра. Вопрос обсуждался очень бурно - спорили, высказывали мнения. Среди учеников был мальчик, который с задумчивым видом сидел и смотрел в окно. Подошла к нему и спрашиваю, а он задает мне вопрос в ответ: "Самара эже, а вот если бы вы были на месте Жамили, то что вы бы сделали?". Я даже и не ждала такой вопрос, была просто в ступоре и даже не знала, что ему ответить. Это, пожалуй, был единственный случай в моей педагогической деятельности, когда я растерялась. Предложила мальчику подумать дома и завтра сказать ему на уроке свой ответ. На что он мне сказал: "Вы же учитель". Заметив мою растерянность, одна из лучших учениц, сидевшая на задних рядах, сказала: "Если бы так было, то эже бы сбежала". И после этого беседа в классе продолжилась. В следующем году выпускники этого класса будут отмечать 20-летие со дня окончания школы", - сообщила учитель.
Она рассказала еще один случай, связанный с учеником 2 класса. "Шел урок, заметила, как один из учеников задумался и сидит. Спрашиваю у него: "Ты не понял тему урока?". А он мне в ответ: "Почему вы так прекрасно говорите на русском языке? В какой школе вы учились? Видимо, вы хорошо учились в школе и поэтому стали директором". Что-что, но от ученика 2 класса таких вопрос и такого мышления я не ожидала. Потом начала рассказывать всему классу, как окончила школу, в которой сейчас являюсь директором. В школе была спокойной ученицей. Если учитель не спросит, то не рвалась отвечать быстрее всех. Никогда не поддавалась эмоциям, всегда была собранной. Руководить большим коллективом и требовать от каждого сотрудника работать в соответствии с требованиями - очень сложно. Ты должен знать интересы каждого учителя, атмосферу в его семье, его проблемы. Учитывая все это, ты выстраиваешь с ним отношения. Если у тебя в семье есть какие-то проблемы, то ты никогда не дашь школьникам качественное образование. Самое главное - в семье должно быть все хорошо и должна царить радостная атмосфера, только в этом случае будешь пожинать плоды своего труда в любой профессии", - сообщила директора школы.
Она воспитала двоих детей - сына и дочь.

Комментарии     Добавить

Добавить комментарий

Внимание!
Будьте осторожны в Ваших высказываниях. Вместе с комментарием сохраняется техническая информация о компьютере.

 

SAPE:

 

SetLinks:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета
Продаю антикварные самовары

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru