23 ноября 2018, 21:41
Источник https://24...
Комментарии
В Кыргызстане до сих пор не провели ремонт боевых вертолетов. Об этом 24.kg сообщили собственные источники.
Уточняется, что не продлен и срок эксплуатации воздушных судов, в том числе борта № 1. В 2017 году на ремонт вертолетов было выделено 320 миллионов сомов. В июне 2017 года войсковая часть 23565 Сил воздушной обороны провела тендер на закупку услуг по капитальному ремонту двух вертолетов МИ-8 МТВ на 287 миллионов 526 тысяч сомов.
"В тендере принимали участие четыре компании: казахстанское АО "Авиаремонтный завод № 405", российские АО "Вертолеты России", ОАО "558 Авиаремонтный завод Беларусь" и ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" Республики Беларусь. Конкурс выиграла последняя компания. Фирма предложила наименьшую сумму по капремонту воздушных судов", - сообщили редакции.
Однако позже внутренний аудит выявил в тендере грубейшие нарушения процедуры госзакупок и принципиальности должностных лиц.
"ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" не предоставил документы по страховке вертолетов. Согласно закону, все компании, участвующие в тендерах, имеют равные права. Однако командующий СВО Кылычбек Айдаралиев и ряд других офицеров летали в Беларусь на переговоры с представителями выигравшей в конкурсе компанией. В итоге тендер отменили на основании заключения внутреннего аудита, деньги возвращены в бюджет", - проинформировали редакцию.
Напомним, срок эксплуатации вертолетов Сил воздушной обороны Кыргызстана вышел еще в апреле 2018 года. В частности, ресурс истек у вертолетов Ми-8, Ми-8 МТВ и Ми-24. Туристическим фирмам послали уведомление о прекращении поисково-спасательных операций, однако в июле на площадке Южный Энильчек боевой вертолет Ми-8 МТВ потерпел крушение.