Кыргызстанцы в РФ поблагодарили инициаторов поддержки мигрантовЖогорку Кенеш 30 апреля проведет заседание

Продажи пошли вверх! Как бизнесмены в КР нашли выход даже во время ЧП

 

Фотографии: sputnik.kg

28 апреля 2020, 17:27       Источник sputnik.kg       Комментарии

Кыргызстанский бизнес переживает не лучшие времена, но даже в этих непростых условиях местные предприниматели не опускают руки. Мы решили показать, каким может быть кризис-менеджмент, на трех разных примерах.
Кейс №1: гибкие стратегии Искендер Самарбек уулу, основатель языковых курсов
© Фото / предоставлено Искендером Самарбек уулуОснователь языковых курсов Искендер Самарбек уулу "Если честно, мы давно планировали выйти на онлайн-рынок: я изучал, как устроена работа гигантов индустрии. Ситуация с коронавирусом заставила нас ускориться.
Первое время онлайн-формат сложно назвать выгодным: на оффлайн-курсах мы "брали массой", что выгодно в краткосрочной перспективе. Чтобы привлечь клиентов в онлайн, приходится тратить гораздо больше средств на маркетинг. Одной из причин стало расхожее мнение, что "в интернете все бесплатно". Если вы надумали запустить онлайн-курсы, будьте готовы к тому, что 80 процентов всех откликнувшихся ожидают обучения на безвозмездной основе.
Это не единственные подводные камни, к которым нужно быть готовым при запуске онлайн-курсов, вот еще парочка:
1. Техника важна! Телефоны не подойдут — они постоянно перегреваются. Нужны компьютеры или ноутбуки, причем с отличным интернетом и хорошими наушниками. Например, в разговорных клубах от "глюков" у одного пострадают другие студенты.
2. Местный рынок оказался не готов к ценам, которые за границей считаются низкими. Мы начали выходить на зарубежные рынки — так появились первые клиенты в Алматы, Израиле, Украине. Открытие новых рынков — это здорово, но и конкуренция за границей сильнее: надо постоянно доказывать, чем мы не хуже опытных гигантов. Для клиентов из Кыргызстана запустили еще более доступные занятия в мини-группах.
Есть и бесплатные пробные онлайн-занятия, а также Insta-тренажер — это подобие мини-курсов по символической цене. Клиенты заходят в наш закрытый профиль, где с помощью тестов и видеоуроков проверяют свой уровень языка. Две-три недели стоят 1-2 доллара, после этого мы предлагаем полноценный курс с преподавателями.
Сейчас многие сузили свой бюджет на маркетинг — для нас это большой шанс. Да, мы серьезно потратимся и не получим особой выгоды в краткосрочной перспективе, зато останемся у клиента в голове. Кроме того:
1. Мы изменили стратегию продвижения в Instagram, который остается нашей основной площадкой и приносит наибольший результат. Теперь курсы рекламируются точечно со ссылкой на сайт, где клиенты видят стоимость курсов, примеры обучения, преподавателей. Работа выстроена так, что заявки оставляют только те, кто действительно заинтересован в курсах.
2. Пробуем переходить на TikTok. Раньше мы туда не лезли, потому что местный рынок слишком компактный. С выходом в онлайн вместо 100 тысяч мы получаем аудиторию в 8-9 миллионов. Запустили пробную рекламу, но пока что эффекта не видно.
4. Вкладываем много усилий в анимационные ролики: у нас большая команда дизайнеров и аниматоров, так что мы можем себе это позволить.
5. Временами работает контекстная реклама в Google, которая приносит неплохие результаты. Всяко лучше, чем платная реклама на Facebook, пользователи которого максимально равнодушны к курсам.
6. Постоянно тестируем разные инструменты и выясняем, что работает лучше всего. Когда мы видим результат от решения, то вкладываем в него в два раза больше.
В будущем мы планируем:
  • Внедрить куратора, который бы следил, как студент передвигается по курсу: успевает он или нет, чего ему не хватает и все прочее.
  • Создать свою платформу. Сейчас мы тестируем разные приложения, но они не приспособлены для обучения.
  • Отказаться от оффлайна в привычном его понимании. Очные курсы останутся, но уже не в том формате, к которому мы привыкли.
Как итог: текущую прибыль не сравнить с былой, все-таки студентов стало меньше. С другой стороны, мы получили возможность запустить тот же продукт с нуля, а создавать всегда интереснее, чем систематизировать. Уверен, что нам еще повезло: некоторый бизнес пандемия парализовала полностью."
Кейс №2: исследования и поддержка клиентов
Екатерина Светачева, руководитель отдела маркетинга и PR крупного сервиса бесплатных объявлений
© Фото / Азамат ИбраевРуководитель отдела маркетинга и PR крупного сервиса бесплатных объявлений Екатерина Светачева "После введения ЧП мы решили разобраться, как у клиентов обстоят дела с продажами, и выяснить, чем мы можем помочь нашим пользователям. Итоги исследования нас удивили!
1. Продавцы. Каждый седьмой продавец ответил, что старается не прекращать свою активность и продолжает работать с клиентами. Это значит, что шесть из семи остановили продажи. Многие действительно закрылись или прекратили принимать заказы на время карантина по разным причинам, будь то личные обстоятельства, проблемы с доставкой, некоторые попросту не верили, что сейчас люди готовы что-то приобретать.
2. Покупатели. Каждый третий покупатель говорил, что он и рад совершить покупку, но сделать это сложно. Одни отмечали, что им мешают ограничения по передвижению в городе, другие указывали на проблемы с доставкой. Третьи добавляли, что на фоне поднявшихся цен не смогли договориться о скидке. Самое главное: практика показала, что в 70 процентах случаев покупатели попросту не могут связаться с продавцом!
Мы и сами не могли дозвониться по многим номерам в объявлениях. Так что дело вовсе не в возможностях покупателей... К слову, для продавцов разработана специальная страница с советами о том, как правильно пользоваться сервисом.
3. Спрос, который не остановил карантин. Покупатели стали чаще интересоваться категорией "строительные материалы" — рост составил 26 процентов! Возможно, у людей наконец дошли руки до тех дел, которые они откладывали на потом. При этом покупатели жаловались, что купить стройматериалы достаточно сложно.
На 18 процентов вырос спрос бытовой и кухонной техники. В категории "Спорт и хобби" рост составил 16 процентов: в ход пошли гантели, велосипеды и другие спорттовары.
Не так сильно, но все же вырос интерес в категориях "Дом и сад" (видимо, покупатели принялись обустравать жилье) и "Детские вещи" (дети, как мы помним, растут не по дням, а по часам).
Само собой вырос спрос на онлайн-услуги. К примеру, репетиторы могут предложить онлайн-обучение. Я видела объявление, где молодой человек организовал ремонт компьютеров на дому: курьер доставлял ему на дом сломанную технику, а после починки мастер отправлял ее обратно покупателю.
После исследования мы:
  • разработали акционные пакеты, скидки, бонусы.
  • запустили акцию поддержки для малого и среднего бизнеса. Каждый пользователь может заполнить анкету на получение поддержки от сервиса -- эквивалент суммы до 5000 сомов, куда входит и активация бизнес-профиля, и начисления на баланс кошелька сервиса. Таким образом помощь получили уже 20 тысяч человек. Пользователи отмечают, что акция ощутимо помогает им в продажах."
Кейс №3: настрой сотрудников на результат Айнура Адамалиева, представитель международной компании по продаже медицинского оборудования и оздоровления населения
© Фото / Наиль НасритдиновДиректор медицинского центра в Бишкеке Айнура Адамалиева "Еще до введения ЧП мы озаботились, как перестроить работу на новый лад и не потерять в прогрессе. Вот некоторые из решений:
1. Марафон эффективности — это целый комплекс мер, который позволяет нашим менеджерам по продажам находится в постоянном тонусе. Они рано встают, проводят зарядку, расписывают цели и планы на день, участвуют в вебинарах.
В то же время марафон – это еще корпоративное соревнование, где за каждую выполненную задачу люди получают баллы. Наши сотрудники поделились по группам – они поддерживают друг друга, учатся работать как в команде, так и индивидуально.
2. Вебинары. Мы проводим их два раза в день. Во время первого вебинара менеджеры оттачивают навыки продаж, разучивают скрипты, репетируют друг с другом. После обеда проходится рекламный вебинар, куда мы приглашаем клиентов и рассказываем им о продукте. Они задают вопросы, смотрят ролики, видят результаты.
Помимо прочего провели два-три вебинара с психологами, чтобы люди не замкнулись в себе во время самоизоляции, а продолжили развиваться.
3. Онлайн-инструменты. За время карантина наши сотрудники научились правильно позиционировать себя в соцсетях — на эту работу мы сделали большой упор и даже пригласили профессиональных SMM-специалистов провести серию обучающих вебинаров.
Сейчас наши менеджеры включили в работу все онлайн-инструменты, от соцсетей и мессенджеров до сайтов и корпоративного конструктора ботов. Они также звонят бывшим клиентам, "поднимают" старые контакты. Иначе говоря, у одного менеджера есть сразу несколько инструментов: в зависимости от ситуации он выбирает наиболее подходящий.
Все это привело к тому, что активно заработали онлайн-магазины, и продажи увеличились. Сотрудники создали мир, где им не до новостей о коронавирусе."
Ранее мы собрали еще несколько вдохновляющих примеров о том, как переход на онлайн-формат спасает бишкекский бизнес.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-644633-ru.html

Читайте также

Задержан парень, продававший наркотики в Бишкеке и Чуйской области

В Кыргызстане запрещен подворный убой животных для продажи на рынках

В Джалал-Абаде задержан наркоторговец. Продал милиционерам марихуану

В КР выявлена схема продажи фальшивых водительских прав через соцсети

Школу в селе Жоон-Добо незаконно продали частнику, здание вернули государству

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru