Президент Сооронбай Жээнбеков подписал закон о ратификации Соглашения о финансировании со стороны Международной ассоциации развития (входит в группу Всемирного банка).
Как отмечает пресс-служба президента, речь идет о проекте "Образование для будущего". Закон был принят Жогорку Кенешем 11 июня.
"Министерству финансов надлежит в установленном порядке уведомить Международную ассоциацию развития (МАР) о выполнении Кыргызстаном внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу вышеуказанного Соглашения", — говорится в сообщении.
Отмечено, что закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Под какие условия Кыргызстану дали $ 291 млн, рассказала глава Минфина
Справочно: Проект Международной ассоциации развития "Образование для будущего" содержит мероприятия по поддержке и проведению ключевых реформ, направленных на укрепление дошкольного и школьного образования в следующих областях: предшкольная подготовка, повышение квалификации учителей, цифровизация учебных программ и улучшение оценивания знаний учащихся.
Основная задача данного Соглашения — подготовка и финансирование участия школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений, учащихся в 2024 году (PISA).
Власти хотят взять кредит в $116 млн на ремонт дороги дальше Корумду
МАР предоставляет Кыргызстану финансовую помощь в размере 50 миллионов долларов (половина грант) на развитие дошкольной и школьной систем образования.
25 миллионов предоставляются Международной ассоциацией развития на срок 38 лет, из них шесть лет — льготный период, с процентной ставкой — 0,75 процента годовых.
В ЕАЭС хотят обмениваться кредитными история заемщиков
Ратификация соглашения позволит создать и оснастить до 500 новых дошкольных образовательных организаций кратковременного пребывания, разработать учебные программы для учителей предметов начальных классов и учителей естественно-математического цикла, обеспечить 1200 школ IT-платформами, электронными библиотеками, мультимедийными классами и компьютерной техникой. Это поможет совершенствовать инструменты оценивания результатов обучения учащихся, а также разработать и адаптировать учебные материалы в цифровом формате, повысить компьютерную грамотность учителей.