situs togel dentoto https://sabalansteel.com/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs togel situs toto toto 4d dentoto omtogel http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel https://forum.npost.tw/ omtogel omtogel

Народный репортёр

Проект новой редакции конституции Кыргызстана – мечта диктатора или торпеда для «островка демократии».

Олег Панкратов - независимый журналист

12:00, 24 сентября 2007

Последние «решительные» действия президента Кыргызстана К.Бакиева ввели в состояние ступора большинство политических игроков страны. Но опубликование проекта новой редакции основного Закона - Конституции, вынесенного на референдум президентом стало не просто шоком, а скорее предсмертной агонией для прогрессивно настроенной части политической элиты.

Не нужно быть семи пятий во лбу, чтобы прочитать ближайшее будущее Кыргызстана, даже бегло изучив внесенный проект Конституции. Красивые слова о том, что Президент совершил исторический шаг и взял ответственность на себя по преодолению затянувшегося политического кризиса в стране рушатся как карточный домик, когда видишь «под кого написана» новая редакция основного Закона. Хотя, даже в тот момент, когда все ожидали, каков же будет предложенный проект, практически никто не ожидал увидеть ничего иного. Нужно отдать должное команде Президента, которая сумела красиво «замаскировать» истинные цели, заложенные в Конституции под видимость тех основополагающих принципов, за которые боролись и оппозиция и гражданское общество.
И что же мы получаем в итоге? Под словами Президента о том, что необходимо укрепить вертикаль исполнительной власти, оказывается понималось то, что Президент должен получить неограниченную и единоличную власть в этой структуре. При этом, должность Премьер-министра не исключена из новой редакции, более того, право выдвигать кандидата на должность премьер министра передано той политической партии, которая возьмет в парламенте более 50% мест. Но, к сожалению - это становиться фарсом, после того, как видишь, что фактическое управление исполнительной властью отдано Президенту. При таком раскладе, Премьер - министру уготована только одна роль, быть «мальчиком для битья» и в будущем он будет только то и делать, что отвечать за все промахи и ошибки, которые он не совершал.
Что касается Жогорку Кенеша, новая редакция Конституции предполагает 90 мест в однопалатном парламенте, при этом 100% избрание депутатов будет происходить по партийным спискам. Казалось бы, это именно то, о чем мечтала оппозиция. Но и здесь хитроумные политтехнологи и юристы из Президентской команды сумели все перевернуть с ног на голову. Но прежде о том, какая же партия займет большую часть в парламенте? Всем совершенно ясно, что это будет партия, которой сейчас еще не существует, но о создании которой уже объявил К. Бакиев. Имея 70 летний опыт использования административного ресурса при СССР, и 15 летний опыт имитации демократических выборов в период независимости Кыргызстана, несложно предположить, что уже в ближайшие 3 - 6 месяцев мы станем свидетелями рождения, становления и прихода к власти «всеми обожаемой» президентской партии. Но не только административный ресурс станет тому причиной. Менталитет многих политиков толкнет их на то, чтобы незамедлительно переметнуться в президентский стан и активно заняться политическим строительством. Это будут те политики, которые имеют только одно представление о власти, как о кормушки, у которой необходимо находиться, чтобы безбедно и красиво жить.

    Но риск политической конкуренции существует. Нужно отдать должное авторам нового проекта конституции. Они сумели прописать в проекте те механизмы, которые позволят нейтрализовать оппозицию, даже если она и сможет прорваться в парламент. Кроме того, этот механизм позволит держать на «строгом ошейнике» и своих соратников в парламенте. Что же это за механизм. Все гениальное просто. Лишиться депутатского мандата можно в случае если депутат исключен из партии, от которой он избирался или если партия, от которой он избирался, ликвидирована или распущена. И под этим «дамокловым мечем» не один соратник не сможет и рта раскрыть, чтобы сказать, что-то иное, кроме того, что нужно партийному Боссу. Возникает вопрос - как это позволит утихомирить оппозицию. Тоже все предельно просто. Именно для этого в проект новой редакции Конституции и создается «карманная» судебная система. Отдал свои голоса народ оппозиционной партии, но не тут то было. Судебным решением эта партия распушена и нет больше в парламенте оппозиции. И главное все выглядит как торжество демократии и верховенство Закона. В свете такой ситуации становиться понятно, почему в проекте Конституции так часто встречается фраза, что полномочия тех или иных структур определяются Законом. Это удобно, ведь после принятия Конституции и избрания нового парламента будут приниматься только те Законы, «которые надо принимать».
Особо хочется отметить последствия принятия новой редакции конституции для судебной системы Кыргызстана. Не для кого не секрет, что этой системы в Кыргызстане не существует, а тот зародыш, который именуют судебной системой уже успел принять такое количество судебных актов, которые можно воспринимать только как правовой беспредел. Большая часть судебных решений принимается либо за деньги, либо по указке власть предержащих. А то, что в стране существуют Законы, судьи часто даже не берут во внимание. Многие знают, что уже сейчас судебную систему активно использует для передела собственности, попирая все права и Законы. И проект новой редакции Конституции ставит эту пародию на судебную систему в полную зависимость от одного человека - Президента. Думаю всем понятно, как будет функционировать эта карманная ветвь власти. Мне могут возразить, что и Парламент будет участвовать в назначении судей конституционного и верховного суда, и национальный совет по делам правосудия участвует в выдвижении кандидатов на должность судей. Что можно сказать. При полностью зависимом Парламенте не вызывает сомнений, что будут практически единогласно утверждаться те судьи, которых предложит Президент. А совет по делам правосудия за то время, которое он существует, уже успел полностью себя дискредитировать. Об этом знают все, кто сталкивается с судебными органами и кто видит, кого же в последнее время выдвигали и назначали на должности судей. А если принять во внимание, что совет по делам правосудия будет формироваться, как написано в проекте Конституции «на основании Закона», то становиться предельно ясно, что будет принят «нужный Закон» и совет по делам правосудия тоже будет «карманным».
Можно еще долго рассказывать о «прелестях» новой редакции Конституции, но и так все предельно ясно. Вопрос в том, будет ли принята эта новая редакция? Любой специалист с уверенностью в 99,9% скажет, что будет. Ведь для этого использован самый приемлемый способ - всенародный референдум. При тех административных ресурсах и опыте проведения подобных массовых политических мероприятий, ни одна сила на сегодняшний день не в состоянии повлиять на итоги всенародного голосования.
В этой связи хочется поздравить соотечественников, Вы становитесь свидетелями зарождения новой стадии развития своей страны, стадии становления диктатуры. И остается пустить скупую слезу и помахать рукой тому времени, когда в Кыргызстане все-таки была попытка построить демократическое общество.

Ссылка на новость: https://for.kg/public_reporter-25-ru.html

 

 

Комментарии

13 декабря 2015

Masaki

Essays like this are so important to brienadong people's horizons.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru