16 января 2020, 12:11
Источник akipress.kg
Комментарии
В 2019 году на территории Кыргызстана совершено 6663 дорожно-транспортных происшествий. Об этом в интервью АКИpress сообщил начальник ГУОБДД Азамат Исраилов.
Всего в ДТП погибло 759 человек, ранения получили 10 тыс. 315 человек.
Исраилов привел данные сравнительного анализа с 2018 годом. Так, количество ДТП в 2019 году увеличилось на 11,1%. На 12,6% увеличилось количество раненных в ДТП.
Глава ГУОБДД рассказал об основных, по его мнению, причинах такого роста ДТП.
По его словам, с 1 января 2019 года вступили в силу новые кодексы. "По инициативе ГУОБДД еще в 2018 году были внесены изменения. То есть до этого в учет дорожно-транспортных происшествий не включались те ДТП, где пострадавшие получили легкие ранения: ссадины, царапины, различные виды ушибов.
Но с начала 2019 года действует Единый реестр преступлений и проступков. Все ДТП, в независимости от тяжести их последствий, регистрируются в ЕРПП. Поэтому даже те ДТП, в которых пострадавшие получили ссадины, царапины, включаются в государственную статистику. В связи с этим у нас наблюдается рост количества ДТП", - сказал он.
Слишком много машин
Другой причиной увеличения количества ДТП в статистике является большое число транспортных средств, сообщает Исраилов.
"Если в 2010 году, по данным ГРС, в Кыргызстане зарегистрировано порядка 445 тыс. единиц транспорта, то на сегодня эта цифра составляет 1 млн 350 тыс. Увеличивается количество транспортных средств, увеличивается количество населения, водительского состава на дорогах, в связи с этим возрастает возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Он отметил, что в 2010-х годах количество погибших на дорогах составлял 1100-1200 человек. "Сейчас количество погибших составляет 759 человек. В те годы показатель смертности на дорогах был выше, чем сейчас. Но при этом я хочу отметить, что аварийность все же остается высокой", - сказал глава ГУОБДД.
Узкие дороги
"Еще одной причиной увеличения ДТП является недостаточное развитие инфраструктуры дорог, недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети. Это наблюдается на всех основных трассах Кыргызстана", - отметил он.
Исраилов привел в пример город Бишкек. "Проектная пропускная способность уличной сети Бишкека составляла порядка 40 тыс. единиц транспорта. На сегодня только по городу Бишкек, по данным ГРС, количество транспорта составляет порядка 420 тыс. Плюс 60-70 тыс. единиц транспорта въезжают и выезжают", - рассказал он.
Такая же ситуация, по словам начальника ГУОБДД, наблюдается на основных трассах: автодороги международного значения, относящиеся к третьей технической категории, где пропускная способность составляет порядка 7 тыс. единиц в сутки. "В летний период нагрузка на трассы Бишкек-Нарын-Торугарт, Балыкчы-Ананьево-Каракол составляет 35-40 тыс. машин, при пропускной способности 7 тыс", - рассказал Азамат Исраилов.
Неопытность водителей
По словам главы ГУОБДД, с 2010 года количество ДТП по вине водителей со стажем до 1 года с каждым годом идет рост. "Это говорит о том, что система подготовки водительского состава не соответствует резкому увеличению транспорта на дорогах. Над этим должны работать соответствующие органы", - сказал он.
"Насколько я знаю, было постановление Жогорку Кенеша о передаче функций выдачи водительских прав от ГРС в МВД. Но решение останется за правительством. Наверно, законодатели рассуждают так: орган, который выдает, должен отвечать за дорожно-транспортные происшествия. Хотя да, со стороны ГРС и ГП "Унаа" приняты ряд мер по ужесточению выдачи водительских удостоверений: онлайн-система и так далее. Но желаемого эффекта пока не дало. Может, в долгосрочной перспективе даст. Но анализ количества ДТП по вине водителей со стажем до одного года показывает другую картину", - сказал Исраилов.