Новости Кыргызстана по теме Коронавируса COVID-19
Депутат интересуется, как премьер уговорил Асрандиева прийти на зарплату в 10 раз меньшеНа Джеруе с начала работ добыто 35 тыс. тонн балансовой руды с содержанием золота 1,85гр/т

Когда лучше менять масло в двигателе автомобиля

 

Фотографии: vb.kg

5 февраля 2020, 10:03       Источник vb.kg       Комментарии

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.
На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5–7 тыс. км пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7–8 тыс. км будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.
Когда же менять масло в двигателе?
Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:
1. Режим эксплуатации транспортного средства.
2. Само качество смазочной жидкости.
Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС. Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.
Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.
Если в первом случае все более–менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно "сработалось".
Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3–4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км, в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км пробега в городе равняется отметке около 650–700 моточасов.
К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно "горячие", то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.
При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110–120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.
Однако, если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160–180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.
Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200–400 ч. с учетом различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8–9 или максимум 10 тыс. км.
Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких "идеальных" условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.
Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.
Автор: Леонид Владимиров
Сообщи свою новость:

Комментарии     Добавить

Добавить комментарий

Внимание!
Будьте осторожны в Ваших высказываниях. Вместе с комментарием сохраняется техническая информация о компьютере.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-632837-ru.html

Читайте также

"То, что отрабатывается в Беларуси, будет затем применяться и против КР"

Как депутаты меняются в течение пяти лет — рассказ главы пресс-службы ЖК

Депутатов в 1,5 раза больше, чем мандатов, — как менялся шестой созыв ЖК

От уплаты НДС освобождены товары, применяемые в борьбе с коронавирусом

Первый полет автомобиля

 

SAPE:

 

SetLinks:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
Artglass.kg
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru