7 февраля 2020, 9:20
Источник vb.kg
Комментарии
В будущем году исполнится 130 лет, как первые велосипедисты - американские! - проехали по Пишпеку. А в нынешнем году бишкекский "таксист–яндексист" и "хоббит–велосипедист" Сергей Прядко мечтает о визе в Америку, чтобы пересечь США от Атлантического до Тихого океана на двухколесном друге.
Начинается Земля, как известно, от Кремля
Первое свое большое велопутешествие - при поддержке Федерации велоспорта и велотуризма КР, не шутите - Серега–Serega (его ник в Интернете, Serega) совершил в 2018–м из Москвы в Бишкек.
Это 5 тысяч километров, потому что крюк сделал через Екатеринбург.
Его семья не была против, она знает: если Сергей чем–то загорелся, то обязательно сделает. Отговаривать бесполезно.
И зачем он поехал на велосипеде? Рассказывает, что хотел доказать всему свету и самому себе в первую очередь - можно вмиг собраться и помчаться от Красной площади до площади "Ала–Тоо".
Впрочем, мчаться оказалось затруднительно, то путешествие заняло больше месяца весной–2018.
С дорогами в СНГ проблемы. По словам Прядко, были такие крутые спуски и подъемы, что приходилось много километров идти пешком и терять время.
Сергей называет свою идею супервеломарафонов, поддержанную не только Федерацией велоспорта и велотуризма, но и информагентством Sputnic.kg и газетой "Автогид", безумной, за которую он мог поплатиться жизнью или здоровьем. Готовился почти полгода, купил велосипед и минимум снаряжения - палатку, спальник, особый бивачный коврик типа каримат.
Весна весной, но без морозцев не бывает. Когда проехал Казань, погода испортилась. Температура воздуха упала ниже нуля, повалил снег. А теплой одежой Серега не запасся! И педали оказались неудобными, новые купил только в Екатеринбурге.
Чем ближе к Бишкеку, тем меньше сил оставалось. Три дня подряд на казахстанских просторах боролся с сильным ветром. Боролся успешно, пока ближе к озеру Балхаш не остановился возле парней, чинивших машину. Сергей предложил помочь, и тут ураганный порыв ветра вдруг сбил его с ног! Первое падение после тысяч километров пути. Дважды проколол колесо ближе к Бишкеку. На ровной трассе. Бдительность притупилась, видно. В Казахстане пришел к выводу: на свете много добрых людей, но особенно много среди казахстанцев. Так приветственно сигналили ему из машин, что у Сереги "даже рука устала махать в ответ. Многие предлагали помочь едой, одеждой и деньгами. Иногда полицейские сопровождали, давали номера телефонов, чтобы позвонил, если будут проблемы".
Казахские полисмены не раз предупреждали Сергея, чтобы не ночевал в степи, тамошние ядовитые пауки и волки опасны. Короче, затратил Сергей на путь–дорогу из Москвы в Бишкек 25 тысяч сомов - намного меньше, чем планировал. Ночевал обычно у добрых людей "за бесплатно".
Когда совсем устал, километров за 300 до Бишкека, на горизонте вдруг забелели вершины Кыргызского хребта. Это придало сил, и сильно уставший Сергей смог быстрее крутить педали.
Галопом по Азии с Европой
Чуть–чуть отдохнув, Сергей взялся за разработку нового маршрута. Захотел посмотреть дальнее зарубежье, а именно Францию с ее Эйфелевой башней в Париже и средиземноморские пляжи Ниццы. Причем на велосипеде, никаких "подвезти на автомобиле". (В итоге его велотур во Францию обошелся в 90 тысяч сомов.)
Как Прядко добивался шенгенской визы - отдельная история. Спасибо, друзья посоветовали обратиться в швейцарское посольство, одно из тех, где таким вот хоббитам помогают.
Но швейцарцы развели руками: у нас очередь, а вы хотите обязательно этим летом–2019 ехать. Повисла пауза. И вдруг удача, точнее, ее предчувствие. Ладно, сказали дипломаты, обоснуйте в письменном виде, почему вам надо так срочно в Европу.
Обосновал Сергей очень убедительно, и вскоре уже не скрывал в соцсетях эмоций:
- Ура! Друзья, меня удостоили шенгенской визы! И поэтому 15–го числа я назначаю старт в это грандиозное, отчасти сумасшедшее, захватывающее путешествие! Я его назову "галопом по Европе на велосипеде"! И так оно и есть. Режим поездки будет жестким. Мне необходимо добраться до Калининграда до 1 июля. То есть за 15 дней покрыть расстояние около 5 тысяч километров! "Шенген" у меня на 45 дней, а это значит, что мне необходимо за 45 дней пройти на велосипеде по Европе около 6 тысяч километров! Еще нужно угадать время отправления парома из Болгарии в Крым, то есть вовремя прибыть к парому. В начале пути, меня ждет изнуряющая жара по Казахстану, встречный ветер, дождь и ненастная погода!
Так оно и произошло. Как по писаному в Интернете.
Расстояние до Чалдыбара на границе с Казахстаном преодолел очень быстро, практически на одном дыхании. Правда, пограничники Кыргызстана и Казахстана очень скептически оценили Серегину идею добраться до Франции.
Каждое утро в Казахстане начиналось с испепеляющего солнца - оно, словно гигантская печь, при приближении к которой чувствуешь жар и думаешь, что горишь живьем. Температура воздуха за 40 градусов, весь день дул встречный ветер, запасы воды быстро заканчивались.
Это не весна–2018, а лето–2019! По дороге видел много мертвых птиц, даже орла. Видимо, не выдержали жары и обезвоживания.
Спасибо добрым казахстанцам - и поили, и кормили, и спать укладывали.
- Чем дальше в степь, тем больше пауков, едешь и видишь кишащую живность. Один раз пришлось остановиться. Слез с велосипеда, чтобы немного размяться, в свете фар достал бутылку чая, сделал несколько глотков, прошелся, вернулся к велосипеду и увидел на сиденье большого паука. Преодолевая ужас, смахнул его, - рассказывал Сергей журналистам.
Ему снова и снова предлагали преодолеть Казахстан на авто, а дальше на велосипеде, но он категорически отказывался.
Россия, Беларусь, Польша дались легче. Бывало, мчался так быстро, что некоторые водители думали, у него велосипед с моторчиком. В Германии имелось некоторое недопонимание с водителями на скоростных трассах. Они выстраивались за Серегиным великом и сигналили, пока он не съезжал на обочину. Правила, что ли, такие?
А вот во Франции Сергей, как он признался информагентству Sputnic.kg, почувствовал себя в полной мере путешественником. Ехал и наслаждался видами старинных домов XVIII и XIX веков. Порой казалось, что из какого–нибудь дома выйдут мушкетеры.
В Париже Сергей первым делом двинулся к Эйфелевой башне, но, чтобы попасть туда, надо было отстоять огромнейшую очередь. А велосипед оставить негде, поэтому уехал в Ниццу.
Там на пляже - сразу в теплую, чистую и лазурную воду. Повсюду пальмы, шикарные дома, по улицам ездят красивые авто, люди развлекаются - будто попал в кино!
* * *
На обратной дороге из Франции в Бишкек Сергею все же пришлось воспользоваться автотранспортом. Чтобы уложиться в срок шенгенской визы. Сергей Прядко - законопослушный велохоббит. Так что и с американской визой никого не подведет! Нам в "Вечерке" так кажется.
Сообщи свою новость: