Средневзвешенный курс сома к доллару составил С69,85/$1Жениш Разаков освобожден от должности вице-премьер-министра

Как выбрать антифриз

 

Фотографии: vb.kg

11 февраля 2020, 8:56       Источник vb.kg       Комментарии

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол - разные названия жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения - тосол, название расшифровывается как "технология органического синтеза". Слово "антифриз" просто является траслитерацией от английского antifreeze - "немерзнущий". А термин "охлаждающая жидкость" самый точный для обозначения подобных составов. По–немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz, расшифровывается как "защита радиатора от замерзания".
Для чего нужен
1. Прежде всего это отвод тепла от двигателя и автоматической коробки передач.
2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата в салоне.
3. Весьма важная функция, - антикоррозионная защита всей системы охлаждения.
С функцией отвода тепла и обогрева все примерно ясно, жидкость отбирает или передает тепло твердому телу, радиатору или рубашке охлаждения двигателя, процесс исследован и четко описывается математически. А вот с антикоррозионной защитой все намного сложнее.
Система охлаждения включает в себя самые разные материалы: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резину и другие эластомерные материалы. И каждый материал нуждается в своем виде защиты, причем на длительное время. Все автомобильные антифризы имеют один основной низкозамерзающий компонент - моноэтиленгликоль, который в смеси с водой в разных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.
Различия между антифризами в использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные принципы антикоррозионной защиты, разную совместимость с материалами и различные сроки службы.
Именно поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и свои условия эксплуатации. Далеко не все антифризы совместимы между собой именно из–за разницы в присадках.
Чем отличаются разные марки
1.НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными, так как содержат силикаты: могут быть зеленого, сине–зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине–зеленые - одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
а) североамериканского типа.
б) европейского типа.
В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.
2. ОРГАНИЧЕСКИЕ антифризы. Используют карбоксилатны (органические кислоты) в качестве основного ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными и по составу, и по цвету:
а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть, и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
3. ЛОБРИДНЫЕ (G40). В них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, а также зеленый и оранжевый.
Самое правильное - использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, вносятся в инструкцию по эксплуатации и попадают в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет антифриза, например, один и тот же антифриз итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный и желтый цвета.
Автор: Леонид Владимиров
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-633469-ru.html

Читайте также

Оксфордский словарь выбрал слово 2024 года

В Бишкекском городском кенеше выбрали вице-спикеров

Дональд Трамп выбрал своего бывшего помощника Кэша Патела на пост главы ФБР

Между нами, девочками: как выбрать подходящие гигиенические средства

"Ататюрк отказался от пантюркизма и выбрал демократичный европейский путь"

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru