18 февраля 2020, 10:06
Источник kyrtag.kg
Комментарии
Документ подписан 24 января т.г.
Основной целью данного решения является создание условий и поддержка отечественных товаропроизводителей. Для обеспечения узнаваемости брендов отечественной продукции установлено требование, о том, что торговые сети обязаны выделять стеллажи/полки с товарами кыргызского производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером "Кыргызстанда жасалган" ("Made in Kyrgyzstan", "Изготовлено в Кыргызстане").
В зависимости от размеров торговой площади требование по установке обозначений дифференцированы:
- в торговых залах площадью свыше 50 кв.м. в каждом товарном ряду должны быть выделены отдельные стеллажи/полки для товаров отечественного производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером "Кыргызстанда жасалган" ("Made in Kyrgyzstan", "Изготовлено в Кыргызстане");
- в торговых залах площадью от 100 до 200 кв.м. в каждом товарном ряду должны быть установлены легкие рекламные конструкции, размещенные над местом продажи товаров отечественного производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером "Кыргызстанда жасалган" ("Made in Kyrgyzstan", "Изготовлено в Кыргызстане");
- в торговых залах площадью свыше 200 кв.м. должны быть установлены информационные указатели, вывески шелфтокеры и баннеры "Кыргызстанда жасалган" ("Made in Kyrgyzstan", "Изготовлено в Кыргызстане") для привлечения внимания потребителя к месту продажи товаров кыргызского производства".
Данный механизм поспособствует увеличению импортозамещения и повысит долю продаж отечественных товаров в торговых сетях. Вместе с тем данные меры не должны привести к увеличению размера вознаграждения, взимаемых торговыми сетями с поставщиков, установленного в соответствии с постановлением ПКР от 30 сентября 2014 года.
Таким образом, он не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров.
.
Данное постановление вступит в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.