8 марта 2020, 20:28
Источник sputnik.kg
Комментарии
Героем нового выпуска стала бишкекский флорист. Пройдя путь от ассистента до профессионала, она успела поработать с множеством разных клиентов. Далеко не все рабочие знакомства женщина вспоминает с улыбкой. Она поделилась наболевшим и рассказала, с какими сложностями приходится сталкиваться флористам.
Обратная сторона профессии Как-то между моими друзьями разгорелся жаркий спор — парикмахер, бухгалтер и стоматолог решили выяснить, чья работа тяжелее. Понятное дело, меня сразу списали со счетов: дескать, тебе-то чего жаловаться? Действительно, многие люди считают, что флорист просто компанует цветы в букеты, перевязывает их яркими лентами и продает свои "творения" за баснословные суммы. Как бы не так!
Вы когда-нибудь видели руки флориста? Может показаться, что мы работаем не с цветами, а колючей проволокой. Царапины, заусенцы и "цыпки" — стандартный "набор", который приобретаешь за несколько недель работы с растениями.
Трудясь в цветочном магазине, я таскала тяжеленные вазы, предварительно натирая их до блеска. Так что если наше дело кажется вам "не самым пыльным", советую смотреть чуть дальше пестрого прилавка.
Скупердяи Если день флориста прошел без фразы "А что так дорого?", наверное, он просто не работал. Бишкекчане никак не могут понять, почему букет редких цветов стоит дороже тюльпана из "подземки". Возможно, ответ кроется в самом вопросе, но эта простая истина так и остается для многих недосягаемой.
"Да я на рынке такой же букет соберу, но в пять раз дешевле", "Ваши цветы из золота?", "Сделайте скидку, вы и так в деньгах купаетесь с такими ценами" — это лишь малая часть перлов от возмущенных клиентов. Скряги и флористы — почти как Монтекки и Капулетти, вот только спор между ними не утихнет никогда.
Однажды ко мне в магазин зашел видный мужчина: по костюму и дорогим часам я поняла, что в деньгах он не нуждается. Богач смотрел на всех свысока. Нехотя оглядывая прилавок, он попросил сделать для жены необычный, но обязательно пышный букет. Я ответственно отнеслась к заданию и собрала интересную композицию со средним ценником в надежде, что мужчина захочет что-нибудь более эффектное. В итоге тот одобрил букет, но не его стоимость, и ушел из магазина с хилой розочкой, какие обычно покупают студенты на первое свидание.
Дело вовсе не в деньгах: я уважаю выбор клиента и не думаю, что состоятельный человек обязан раскидывать крупные купюры налево–направо просто потому, что это "положено" по статусу. Меня смутили его высокомерное отношение и интонации повелителя.
Придирчивые Я, конечно, понимаю, что композиция на заказ должна полностью удовлетворять запросы клиента и все такое, но иногда мне хочется добавить некоторых заказчиков в "черный список". То ромашка недостаточно белая, то блесток мало, то лента "странного" оттенка — никогда не знаешь, к чему захочет придраться капризный клиент. Многие из них любят действовать по схеме "одобрил — передумал": сначала они хвалят твою работу, а после, когда сроки поджимают, пускают в бой накопившиеся замечания.
Кстати, в предыдущем выпуске рубрики "Что бесит..." об изнанке своей работы рассказал столичный шеф-повар. Он возмутился не только поведением беспардонных клиентов, но и безответственностью некоторых коллег.