У двух иссык-кульцев выявили коронавирус — откуда и как приехали домойЦентр по координации гарантированной государством юридической помощи меняет режим работы

ГКНБ считает закон "О противодействии терроризму" от 2006 года малоприменимым на практике и предлагает принять новую редакцию закона

 

Фотографии: akipress.kg

31 марта 2020, 21:39       Источник akipress.kg       Комментарии

ГКНБ вынес на общественное обсуждение новую редакцию закона "О противодействии терроризму".
Документ опубликован 31 марта.
Выдержки из справки-обоснования:
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере обеспечения безопасности от террористических угроз является Закон КР "О противодействии терроризму". Со времени его принятия 8 ноября 2006 года он неоднократно подвергался изменениям и дополнениям. За истекшее время в республике и в мире произошли события, существенно повлиявшие на оценки угроз, содержание и тактику противодействия терроризму.
Наряду с этим, в стране произошли существенные изменения в законодательстве, в особенности в уголовном и уголовно-процессуальном, что вызвало необходимость приведения в соответствие норм названного закона. Назрела необходимость законодательно конкретизировать всех субъектов, осуществляющих противодействие терроризму и закрепить за ними основные компетенции в данной сфере.
Следует отметить, что действующая редакция закона необоснованно "раздута" в первую очередь понятийным аппаратом терминов, которые не используются по тексту закона, имеются статьи дублирующие друг друга, не несущие смысловой и нормативной нагрузки, а также множество иных недоработок (недочетов), что в совокупности делает закон малоприменимым на практике, тяжелым для восприятия, правильного толкования и не отвечающим реалиям настоящего времени.
В связи с вышеуказанным возникла необходимость разработки проекта новой редакции Закона КР "О противодействии терроризму".
При разработке законопроекта были приняты во внимание законы о противодействии терроризму России, Казахстан, Украины, Беларуси, модельный закон "О противодействии терроризму" от 3 декабря 2009 года, принятый на 33-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом, Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма и другие международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.
Проект разрабатывался в течении 3 месяцев при непосредственном участии представителей Аппарата Президента КР, Аппарата Правительства КР, Секретариата Совета безопасности, ГКНБ, МВД, Генеральной прокуратуры КР, ГСИН, Министерства юстиции, а также экспертов и разработчиков новых редакций УК и УПК (Сыдыкова Л.Ч., Сманалиев К.М., Кулбаев А.К., Маматкеримова Г.Р., Ашуралиева Т. и другие).
В предлагаемой редакции проекта концептуально сохранилась структура основных составляющих термина "противодействие терроризму", таких как профилактика, борьба и ликвидация (минимизация) последствий терроризма. Вместе с тем, содержательная часть указанных составляющих противодействия терроризму претерпела существенные изменения.
Одной из важных новелл законопроекта является глава, посвященная основам организации противодействия терроризму.
Так, законопроектом иначе классифицированы субъекты противодействия терроризму, чем в действующем законе. Статьей 6 проекта определены субъекты противодействия терроризму в числе которых Президент КР, Правительство КР, восемь основных государственных органов и органы местного самоуправления.
Исходя из круга решаемых субъектами противодействия терроризму задач, закреплены их конкретные обязанности в указанной сфере. Скорректированы полномочия данных субъектов, устранена возможность двоякого толкования их компетенции. В частности, органы национальной безопасности определены в качестве основного субъекта по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности, при этом координация деятельности всех субъектов, осуществляющих противодействие терроризму, закреплена за Антитеррористическим центром ГКНБ КР.
Кроме того, в законопроекте впервые конкретизированы полномочия Генерального штаба, прописан конкретный правовой механизм, позволяющий привлекать Вооруженные Силы КР для пресечения актов терроризма, в том числе с наделением их правом на применение оружия и боевой техники. Тем самым устраняется правовой пробел и решается давно назревшая проблема, связанная с правомерностью привлечения Вооруженных Сил КР для участия в проведении антитеррористической операции.
Глава законопроекта "Пресечение террористической деятельности и проведение антитеррористической операции" переработана с учетом имеющегося опыта иностранных государств (РФ) и реальных условий проведения антитеррористических операций, а также в целях формирования наиболее эффективного механизма пресечения актов терроризма и минимизации их последствий.
Исходя из необходимости четкого отделения антитеррористических операций от оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в случаях совершения преступлений, сходных по составу, но не имеющих террористической направленности (совершение взрыва, умышленный поджог, захват заложников и т.п.) определены условия для проведения антитеррористической операции, а также закреплено определение (понятие) "антитеррористической операции". В отличие от оперативно-розыскных мероприятий, антитеррористическая операция проводится с широкомасштабным задействованием сил и средств государственных органов и иных субъектов противодействия терроризму. В этой связи, правом принятия решения о проведении антитеррористической операции и назначении ее руководителя наделяется лично руководитель органов национальной безопасности.
Принимая во внимание важность информационно-профилактического обеспечения противодействия террористической деятельности была существенно переработана одноименная глава законопроекта. Так, нормативно закреплено, что реализация данной деятельности должна проводиться государственными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при координации Антитеррористического центра. Определены условия деятельности представителей средств массовой информации, а также действия, которые не должны ими осуществляться.
Статьей 16 проекта предусматривается признание террористическими как организаций, так и информационных материалов. Следует отметить, что положениями действующей редакции закона предусматривается признание террористическими лишь организаций, вместе с тем на практике судебными органами республики выносятся судебные решения о признании материалов террористическими. В этой связи, проект содержит определение "террористических материалов" и порядок действий государственных органов для признания информационных материалов террористическими, что предоставит судебным органам использовать его при вынесении соответствующих решений.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-640086-ru.html

Читайте также

Парламент одобрил закрепление законом статуса манасчи как носителя трилогии

Дастан Бекешев назвал "пряником" новую редакцию Налогового кодекса

ЖК принял законопроект о свободе вероисповедания и направил его президенту

Депутаты Жогорку Кенеша предлагают вернуть графу о национальности в паспорта

В Таласской области возвращены незаконно переданные земельные участки

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru