5 апреля 2020, 9:45
Источник akipress.kg
Комментарии
Американская компания Google начала выпускать отчеты о мобильности сообщества COVID-19, чтобы показать, насколько хорошо работают меры ограничения движения в разных странах мира. "Эти отчеты отражают тенденции движения с течением времени по географическим регионам в разных местах, таких как парки, транзитные станции, рабочие места, жилые дома, магазины и аптеки, чтобы показать, насколько заняты эти места и что изменилось в результате карантина и других мер борьбы с COVID-19", - сообщает компания.
Google не предоставляет точное количество посещений в местах и утверждает, что не собирает личную информацию о своих пользователях, например, их местонахождение, контакты или перемещения.
Google говорит, что эти идеи создаются путем сбора агрегированных анонимных данных от пользователей, которые включили параметр "История местоположений" на своих смартфонах - подобно тому, как собираются данные для Карт Google.
Google публикует данные за период времени с 16 февраля по 29 марта по 131 стране мира. Для сравнения берутся первые три недели января 2020 года.
Данные по Кыргызстану на 29 марта 2020 года выглядят следующим образом:
- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 74%;
- посещение продуктовых магазинов и аптек упало на 64%;
- посещение парков упало на 32%;
- использование общественного транспорта упало на 70%;
- посещение рабочих мест на 43%;
- передвижения в местах проживание выросло на 15%.
При этом стоит отметить резкий рост посещения магазинов и продуктовых магазинов 6-7 марта.
Другая примечательная дата - посещение рабочих мест в середине этой недели (31 марта - 1 апреля) упало до 65%, затем цифра уменьшилось до 43%.
Для сравнения можно посмотреть на данные Италии, самой пострадавшей страны:
- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 94%;
- посещение продуктовых магазинов и аптек упало на 85%;
- посещение парков упало на 90%;
- использование общественного транспорта упало на 87%;
- посещение рабочих мест на 63%;
- передвижения в местах проживание выросло на 24%.
Другое сравнение Таджикистан, где официально нет коронавируса и никаких мер сдерживания не предпринимались:
- посещение мест розничной продажи и мест развлечения упало на 8%;
- посещение продуктовых магазинов и аптек упало на 8%;
- посещение парков выросло на 4%;
- использование общественного транспорта упало на 17%;
- посещение рабочих выросло на 10%;
- передвижения в местах проживание упало на 3%.