8 апреля 2020, 14:34
Источник akipress.kg
Комментарии
Ряд депутатов Жогорку Кенеша предлагают внести изменения в некоторые законодательные акты (в законы "О международный чрезвычайной помощи", "Об обращении лекарственных средств",
"Об обращении медицинских изделий").
Как говорится в справке-обосновании к законопроекту, настоящий проект закона преследует две основные цели:
- во-первых, законопроект разработан для устранения противоречий и правовых коллизий в связи с принятием последующих законодательных актов;
- во-вторых, законопроект восполняет правовые пробелы в вопросах оказания гуманитарного содействия лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а также оказания медицинских услуг населению, пострадавшему при чрезвычайной ситуации.
Законопроект направлен на усовершенствование отдельных положений, регулирующих вопросы оказания гуманитарного содействия лекарственными средствами и медицинскими изделиями в условиях чрезвычайных ситуаций и/или военного конфликта, сообщили инициаторы поправок.
Закон "О международный чрезвычайной помощи" был принят Жогорку Кенешем 4 мая 2017 года. Использованная в статье 32 специальная терминология "изделия медицинского назначения и медицинское оборудование" в связи с принятием закона "Об обращении медицинских изделий" устарела, отмечено в справке-обосновании.
Также, законопроектом предлагаются ряд норм, которые устраняют противоречия и восполняют имеющиеся правовые пробелы.
Так, пункт 5 статьи 32 действующего закона "О международный чрезвычайной помощи" предусматривает, что лекарственные средства, предназначенные для безвозмездной передачи в пользу других лиц, должны иметь срок годности не менее 12 месяцев с момента ввоза, если иное не согласовано с уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Вместе с тем, нормы вновь принятого закона "Об обращении лекарственных средств", а именно статья 37 определяет срок годности лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи, не менее 12 месяцев для лекарственных средств со сроком годности более одного года и не менее 50% от оставшегося срока годности - для лекарственных средств со сроком годности один год и менее.
Кроме того, согласно этой же статье, при оказании гуманитарной помощи лекарственными средствами необходимо соблюдать различие между лекарственными средствами, направляемыми для использования в качестве пожертвований, и лекарственными средствами, которые содействующие субъекты намерены использовать непосредственно при оказании медицинских услуг.
В целях устранения вышеуказанных противоречий законопроектом предлагается установить новые сроки годности для лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи, которые к дате ввоза должны составлять не менее 12 месяцев для лекарственных средств со сроком годности более одного года и не менее 50% от оставшегося срока годности - для лекарственных средств со сроком годности один год и менее.
Статью 32 закона "О международной чрезвычайной помощи" предлагается принять в новой редакции.
Учитывая, что ключевую роль в деле оказания гуманитарной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий играет обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями, оказание медицинских услуг пострадавшему населению в первые часы и дни возникновения чрезвычайной ситуации, законопроектом вносятся соответствующие изменения, создающие благоприятные условия для этого, говорят инициаторы поправок.
С целью снижения административных барьеров законопроектом предлагается ряд допущений. Так, маркировка лекарственных средств и медицинских изделий, ввозимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, должна соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, дополнительное использование общепризнанных языков допускается при условии полной идентичности информации.
Кроме того, для лекарственных средств и медицинских изделий, которые международные медицинские формирования (мобильные бригады медицинской помощи, мобильные (полевые) медицинские госпитали, станции скорой и неотложной медицинской помощи, санитарная авиация, специализированные врачебные бригады) содействующего государства намерены использовать непосредственно при оказании медицинских услуг населению, пострадавшему в результате возникновения чрезвычайной ситуации, допускается иная система маркировок в соответствии с законодательством этого государства.
При этом, ответственные лица медицинских формирований обязаны представить письменную гарантию о том, что используемые лекарственные средства и медицинские изделия, медицинское оборудование и оказываемые медицинские услуги соответствуют потребностям и жизненным условиям пострадавших при чрезвычайной ситуации и обеспечивают безопасность их жизни и здоровья.
Одним из распространенных видов гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях является поставка медицинских наборов и укладок. Законопроект определяет, что лекарственные средства, в том числе в составе медицинских наборов и укладок, ввозимые по линии гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях и/или военных конфликтах, при наличии регистрации в стране-производителе или стране-доноре не подлежат государственной регистрации на территории Кыргызской Республики. Также к медицинским изделиям, разрешенным к применению без регистрации в Кыргызской Республике, отнесены медицинские изделия, которые международные медицинские формирования (мобильные бригады медицинской помощи, мобильные (полевые) медицинские госпитали, станции скорой и неотложной медицинской помощи, санитарная авиация, специализированные врачебные бригады) намерены использовать непосредственно при оказании медицинских услуг населению, пострадавшему в результате возникновения чрезвычайной ситуации и/или военных конфликтов.
Проект закона устанавливает, что порядок обращения лекарственных средств и медицинских изделий, поступивших по линии гуманитарной помощи, определяется правительством в соответствии с настоящим законом, законом "О международной чрезвычайной помощи", законодательством в области Гражданской защиты, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
Правительство замечаний и предложений по законопроекту не имеет, говорится в справке-обосновании.