16 апреля 2020, 15:57
Источник akipress.kg
Комментарии
Сотрудник компании из Китая рассказал, как пандемия коронавирусной инфекции повлияла на его работу, в частности, на то, с чем ему пришлось столкнуться, чтобы вернуться работать в Кыргызстан.
В начале 2020-го года в Китае наблюдалась вспышка коронавируса нового типа. Благодаря предпринятым правительством и самими гражданами Китая мерам распространение эпидемии было оперативно удержано. И сейчас в стране началось постепенное возобновление производственной деятельности.
Для китайских инженеров-строителей, которые привлечены для реализации строительных проектов не только в Кыргызстане, но и во всем мире, сразу возникла масса вопросов, начиная с того, как сберечь свое здоровье, , и заканчивая тем, как вернуться на производство в зарубежной стране.
Один из них - инженер корпорации China Road and Bridge Corporation, генерального подрядчика Проекта строительства Альтернативной автодороги "Север-Юг" (I-я и II-я фазы) и Проекта реабилитации городских улиц города Бишкек. Он прибыл в Кыргызстан 21-го февраля, то есть до вспышки распространения коронавируса во всем мире.
"Я - инженер-строитель и работаю в Проекте строительства автодороги "Север-Юг" Кыргызстана более 5 лет.
В январе 2020 года я вернулся в Китай на каникулы, где в этот период я застал эпидемию коронавируса нового типа. После того, как эпидемия разразилась, мы с семьей активно откликнулись на правительственный призыв и руководствовались распоряжениями по профилактике эпидемии, введённых местной администрацией, находились дома и вовсе не выходили на улицу.
В то же время, чтобы контролировать эпидемическую ситуацию, в нашем микрорайоне были введены блокирующие меры управления - весь персонал изолируется дома в течение 14 дней. Квартальные территории и общественные места дезинфицируются по 2-3 раза в день. Из жилого квартала разрешается выход за предел своего жилмассива только по 1 человеку из каждой семьи, причём 1 раз через день. При этом жильцы должны выходить на улицу в медицинских масках, проходя обязательную регистрацию по именным ID-картам.
Ежедневная дезинфекция по территории микрорайона:
Измерение температуры тела на шлагбауме микрорайона:
В связи с производственной необходимостью в продолжении реализации строительного проекта в Кыргызстане мне нужно было вернуться в КР для исполнения своих строительских и управленческих обязанностей.
Прежде, чем покинуть Китай, я находился у себя дома на карантине в течение ровно 14 дней, каждодневно сообщая в головной офис сведения о измеренной температуре тела и состоянии своего физического здоровья в соответствии с требованиями компании.
Наконец, я отправился в путь возвращения в Кыргызстан только после одобрения на то со стороны головного офиса, абсолютно убедившись в том, что все физические признаки у меня были в положенных медицинских нормах. Чтобы добраться до аэропорта Пекина, я заказал такси, которое ежедневно дезинфицируется в соответствии с введенными в Пекине правилами. В машине я всю дорогу ехал в маске и защитных перчатках, имел при себе защитные средства - антисептические средства, салфетки и т.д., то есть принял все меры самозащиты.
Дезинфекция автомашин такси:
Добравшись до аэропорта, первым делом я прошел процедуру тщательного дезинфицирования и измерения температуры тела с помощью тепловизора, а затем был допущен в здание аэропорта, когда сотрудники аэропорта убедились в моем физически здравом состоянии. Далее надо заполнить анкету-декларацию о состоянии здоровья. К регистрации на посадку допускаются только пассажиры с этой заранее заполненной декларацией.
В самолете я и все остальные пассажиры также летели в масках и защитных перчатках.
Контрольное измерение температуры тела с помощью тепловизора и инфракрасного термометра в аэропорту:
Контрольное измерение температуры тела при посадке на самолет:
Я летел в Бишкек транзитом через город Дубаи, ОАЭ. Прилетев в аэропорт Дубаи, мне разрешили сойти с самолета только после того, как удостоверились в нормальном состоянии моего здоровья - через контрольное измерение температуры тела с помощью тепловизора, затем прошел в зал ожидания после прохождения проверки состояния здоровья на посту службы безопасности. Находясь в зале ожидания, я постоянно носил маску, и ни с кем я не стал контактироваться и завязывать разговор.
После долгого 4-часового перелёта я наконец прибыл в Кыргызстан, в котором я работаю уже много лет.
После выхода из самолета я прошел процедуру измерения температуры тела и отбора проб для анализа, которую проводили сотрудники Министерства здравоохранения Кыргызстана в отношении китайских граждан. После выхода удовлетворительного заключения анализа, я был размещён в зоне карантина в соответствии с требованиями Минздрава КР.
Затем находился в режиме самоизоляции сроком на 3 дня (потом он был продлён до 14 дней) со строгим соблюдением всех требований о карантинных мероприятиях, введённых в Кыргызской Республике.
Проверка на пограничном контроле в аэропорту:
По дороге из Пекин в Кыргызстан, хотя я прошел строгие и многочисленные тесты и мои физические показатели были в норме, я всё равно замечал на себе странные взгляды окружающих. Мне стало как-то неприятно. Я понимаю, что у людей имеется страх перед коронавирусом нового типа.
Вот таков мой путь возвращения в Кыргызстан...
Кроме того, несмотря на то, что эпидемическая ситуация в Китае эффективно контролируется, большинство моих коллег всё ещё находится дома, пока идут мероприятия по предотвращению и контролю эпидемии в Кыргызстане. Они по-прежнему изолируют себя дома в Китае, и они выходят на улицу в масках, часто моют руки при возвращении домой и дезинфицируют помещения спиртной жидкостью, активно готовясь к возвращению на работу в полноценном и здоровом состоянии.
В будущем им предстоит такой же путь возвращения в Кыргызстан, со строгим контролем по всей дороге, как было и у меня. Они будут активно взаимодействовать согласно антиэпидемическим требованиям кыргызского правительства, чтобы обезопасить как самих себя, так и окружающих людей".
Инженер прибыл в Кыргызстан в феврале, когда было открыто авиасообщение. В марте Кыргызстан закрыл сухопутное и воздушное перемещение с подавляющей частью государств и регионов.
Он вернулся в страну, пройдя нелёгкий транзитный путь, чтобы обеспечить бесперебойное строительство проекта автодороги "Север-Юг" в Кыргызстане.