21 апреля 2020, 15:58
Источник akipress.kg
Комментарии
Президент Сооронбай Жээнбеков 21 апреля принял министра труда и социального развития Улукбека Кочкорова.
Как сообщила пресс-служба президента, обсуждены меры по оказанию помощи социально-уязвимым слоям населения и их поддержки в условиях режима чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения.
Глава государства напомнил, что работа по оказанию адресной помощи нуждающимся гражданам в сложившейся ситуации должна быть под особым контролем и призвал усилить работу в данном направлении. Он обратил внимание на надлежащее обеспечение социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых граждан, которые наиболее уязвимы в сложившейся ситуации.
Президент отметил необходимость ускорения работ по обеспечению всех нуждающихся граждан гуманитарной помощью, усиления координации среди задействованных государственных органов и местных властей.
Вместе с этим Жээнбеков подчеркнул важность усиления обратной связи с нуждающимися гражданами посредством имеющихся платформ, в том числе с применением современных цифровых технологий.
Глава государства обратил внимание на информацию о несвоевременной доставке социальных выплат в некоторые населенные пункты, подчеркнув, что в условиях чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения система социальной защиты граждан должна быть максимально гибкой. Он рекомендовал упростить механизмы получения государственных социальных гарантий в условиях ЧС и ЧП.
Министр сообщил, что по республике различные социальные выплаты получают 490 тыс. граждан и на сегодняшний день все суммы профинансированы, задолженностей по выплатам не имеются.
Кочкоров рассказал, что в целях оказания помощи малоимущим семьям и испытывающим трудности, был открыт телефон горячей линии "1227", на который ежедневно поступает до 30 тысяч обращений. Также создана онлайн платформа 1227.tunduk.kg, куда граждане могут обращаться за помощью.
Министр отметил, что согласно поступающим обращениям формируются списки, которые далее направляются в местные органы власти для оказания соответствующей помощи.
Посредством указанных систем на сегодняшний день поступило 393 тыс. заявок, из которых 225 тыс. были удовлетворены, говорится в сообщении.