5 мая 2020, 16:06
Источник kyrtag.kg
Комментарии
"Горячая линия "112" с 1 мая 2020 года предоставляет бесплатные юридические консультации гражданам в период режима чрезвычайного положения, введенного в связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19 в стране. Данная услуга реализуется в целях обеспечения граждан Кыргызской Республики и иностранных граждан своевременной, оперативной и качественной правовой поддержкой. Проект запущен при поддержке программы развития ООН", - сообщают организаторы.
Бесплатные юридические консультации оказывают квалифицированные юристы общественного объединения "Новые решения", на русском, кыргызском и английском языках.
Время работы горячей линии: с 08.00 до 20.00, 6 дней в неделю, кроме воскресенья.
В условиях чрезвычайного положения количество граждан, нуждающихся в юридической помощи, растет. Наиболее актуальными правовыми вопросами на сегодняшний день являются: - проблема неисполнения договорных обязательств, рассрочки в исполнении денежных обязательств, освобождения от ответственности в связи с форс-мажорными обстоятельствами; - незаконное увольнение или предоставление отпуска без сохранения заработной платы, невыплата пособий и неисполнение гарантий, предусмотренных трудовым законодательством республики; - формирование и сдача налоговых отчетов, вопросы, связанные с приостановлением предпринимательской деятельности, в том числе, на патентной основе; - расторжение брака, семейное насилие, вопросы, связанные с воспитанием детей; - привлечение к ответственности за нарушение правил режима чрезвычайного положения, нарушение противоэпидемиологических норм, распространение информации, не соответствующей действительности, превышение служебных полномочий, проблема доступа к профессиональной помощи адвоката в условиях чрезвычайного положения.
Позвонив на горячую линию 112, граждане могут получить подробную юридическую консультацию по вышеуказанным и иным вопросам из юридической сферы.
Эта помощь предоставляется в рамках совместных мер по гуманитарному реагированию группы по координации реагирования на чрезвычайные ситуации (ГКРЧС), которая была активирована 16 марта 2020 года по просьбе правительства Кыргызской Республики, с целью оказания помощи в обеспечении готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на COVID-19.