В Бишкек могут въехать только те, кто задействован на объектах, работа которых разрешена, - К.БороновГородские службы Бишкека подготовили трогательное видео ко Дню матери

Телефон доверия для детей играет важную роль в профилактике суицида среди подростков, - глава ОФ Н.Турдубекова (интервью)

 

Фотографии: akipress.kg

17 мая 2020, 19:25       Источник akipress.kg       Комментарии

17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. Кыргызстан стал частью этого движения с 2015 года.
Международное объединение детских телефонов доверия (ChildHelplineInternational, или сокращенно CHI) включило КР в список 150 стран мира, предоставляющих такую помощь. ОФ "Лига защитников прав ребенка" входит в Ассоциативную группу данного объединения.
О телефонном консультировании несовершеннолетних кыргызстанцев рассказала директор общественного фонда "Лига защитников прав ребёнка" Назгуль Турдубекова.
- Вы и ваша организация много лет занимаетесь правозащитной деятельностью и конкретно правами детей. Расскажите о приёме просьб, жалоб и вопросов от несовершеннолетних по телефону. Насколько необходима и востребована такая услуга?
- Создание телефона доверия в стране инициировала наша организация и вела большую работу четыре года. Правительство все время отказывало нам, ссылаясь на отсутствие денег в бюджете. Но опыт других стран убеждал нас в том, что такую службу в Кыргызстане создать необходимо.
Была проделана большая работа. Нам никто не верил. Но наши усилия в результате оправдались. Улучшение есть, но, пока дети гибнут от рук взрослых, рано еще говорить о полном успехе. В условиях миграции сохранение безопасного семейного окружения для ребенка - приоритетный вопрос. В условиях пандемии COVID-19 поддержка и защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, телефон доверия для детей сыграл большую роль в оказании своевременной помощи.
Изначально нами двигала гражданская позиция - что государство обязано создать условия для безопасности детей, экономические проблемы не могут быть отговоркой при обеспечении их защиты от насилия и жестокого обращения. Ведь последствия зачастую носят необратимый характер. Покалеченное физическое и психическое здоровье бывает трудно восстановить, даже если на это находятся ресурсы.
- Как начиналась такая деятельность в Кыргызстане?
- Идея создания телефона доверия для детей пришла ко мне, когда я посетила США в 2008 году при поддержке посольства США. Поездка была посвящена изучению американской системы защиты детей. Там я увидела множество консультативных сервисов как государственных, так и существующих за счет благотворительных организаций. Каждый ребенок или родитель сам выбирает агентство. Важно отметить,что высокое качество их работы связано с большим количеством и разнообразием видов социальных служб, где работают квалифицированные специалисты: центры поддержки подростков в трудной жизненной ситуации, где большую помощь получают дети мигрантов; центры поддержки девочек-подростков, ставших матерями в раннем возрасте; центры для наркозависимых подростков и молодых людей; центры предупреждения насилия, а также кризисные центры для жертв насилия; центр поиска пропавших детей; центры поддержки детей с инвалидностью; поддержки усыновленных и приемных детей.
Важно отметить, что все эти учреждения в большинстве случаев создаются по инициативе самих граждан, но государственные и муниципальные органы их широко поддерживают, выделяют финансирование, делают государственные заказы, так как в этих центрах работает много приверженцев, а значит качество услуг хорошее. Работа общественных организаций высоко оценивается и поддерживается. Позже в Сербии мы увидели Сеть телефонов доверия для школьников, так как эта страна для себя поставила цель искоренить насилие в школах. Школьные психологи в работе телефона доверия играют большую роль, также большой вклад вносят волонтеры-студенты, подростки им легче открывают свои проблемы.
В 2011 году при поддержке ЮНИСЕФ мы смогли ознакомиться с работой CHI.По всему миру они помогают странам создавать телефоны доверия для ребят. Их представители приезжали в Кыргызстан и проводили консультацию для нас и государственных органов.
Изучив международный опыт, мы убедились, что важно создать такую линию для детей Кыргызстана тоже. Параллельно мы активно сотрудничали с ЮНИСЕФ в учреждении центров помощи детям,чтобы было куда перенаправлять обращения, если несовершеннолетним или их родителям нужна специализированная помощь.
- Что стало поворотным моментом для изменения позиции государства?
- Предварительно наша команда психологов провела исследование среди уличных и работающих детей, а также среди школьников с целью узнать: 1. хотят ли они, чтобы для них создали такой телефон и 2. зачем он нужен. В оценке участвовали 1000 ребят. Ответы показали, что они хотели бы конфиденциально звонить на такой телефон доверия и получать поддержку, так как боятся обращаться к взрослым. Наша правозащитная практика показывает, что подростки реально опасаются просить помощи и не доверяют родным и близким. Это показатель того, что взрослые относятся к ним оценивающе, более с контрольными функциями, а ведь основная задача родителей - построить с детьми доверительные отношения и дать знать, что они могут положиться на вас в любой сложной ситуации.
Во время режима чрезвычайной ситуации из-за эпидемии мы обнаружили, что в одном из регионов 17-летняя девочка с десятилетнего возраста систематически подвергается избиению отцом, в школу не ходит. Родители в разводе. Она ни к кому не обращается за помощью, кроме как к подружкам, чтобы показать синяки на теле. В другом случае девочка-подросток несколько лет сталкивалась с сексуальными домогательствами своего биологического отца. Она жила в страхе и боялась говорить об этом матери.
Чтобы предотвратить такое насилие, важно призывать подростков не боятся обращаться за помощью через телефон доверия, специальные службы. И, самое главное, нам важно научить детей с самых маленьких лет тому, что получать помощь - это базовое право каждого человека, а в случаях, когда страдают дети, это должно восприниматься взрослыми как самая важная задача. Почему подростки редко самостоятельно обращаются на телефон доверия? Потому что у населения нет такой культуры, просить помощь считается чем-то постыдным. Важно расширить понимание среди самих родителей, что обращаться в службы поддержки - это часть уровня психологической культуры среди детей. Защищенные члены семьи являются основой для создания психологически безопасной среды в семьях.
В течение четырех лет мы постоянно обращались в правительство с просьбой создать сервис телефона доверия для детей. Для нас было важно, чтобы номер был трехзначным и простым - легко запоминаемым. Установили, что есть свободный номер 111. Но в правительстве отвечали,что нет денег. Нам пришлось обратиться с альтернативным отчетом в Комитет ООН по правам ребенка о том, что в Кыргызстане нет такого важного инструмента защиты прав детей, как телефон доверия. В последующем Комитет в числе своих рекомендациях предложил нашему правительству основать такую службу. Мы включили это в Стратегию социальной защиты Министерства труда и социального развития.
Таким образом, после четырехлетней борьбы мы добились создания детского телефона доверия для детей 111 в 2015 году. Основано государственное учреждение "Центр "Телефон доверия для детей 111" при Министерстве труда и социального развития Кыргызской Республики.
Трагическая история двухлетнего мальчика - жертвы насилия в тот момент стала определяющей для выделения финансов правительством. В те дни мы были в отчаянии от того, что ребенок пострадал от рук своих близких родственников. Партнёры со стороны общественности помогли актуализировать эту проблему. ЮНИСЕФ в последующем продолжил оказывать 111 институциональную поддержку.
- Расскажите подробнее о самом механизме поддержки: ребёнок набирает номер... что потом? Как это действует? Куда направляется его просьба?
- Основная цель Центра - оказание экстренной консультативно-психологической помощи детям, а также взрослым в случаях жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. Сильной стороной данной организации является система быстрого перенаправления звонков в другие социальные службы и специалистам (врачам-психиатрам, наркологам, психотерапевтам, юристам, социальным работникам и др.) при организации помощи ребенку. Центр работает круглосуточно. Там принимают решение об оповещении необходимых органов и учреждений в зависимости от характера угрозы в соответствии с их компетенцией. Оповестить нужно не позднее одного дня с момента обращения абонента. В случае получения сведений в ночное время оповещение соответствующих органов производится на следующий день.
- А есть статистика? Сколько звонков поступает?
- На телефон доверия для детей 111 Минтруда и соцразвития в 2019 году поступили 143 630 телефонных обращений (или 393 звонка в сутки). Реальных обращений - 1 832.
Основная задача детских телефонов доверия - выявление проблемы на ранней стадии и предотвращение насилия или суицида, своевременная психологическая поддержка или правовая помощь подросткам. В условиях Кыргызстанане получается решить эту проблему полностью, так как система предоставления социальных и специализированных услуг еще не поставлена на высокий уровень, в стране еще не принят закон о социальных услугах, который позволил бы решить эту проблему, очень мало подростковых психиатров. В парламенте этому вопросу, к сожалению, Комитет по социальной политике практически не уделил внимания.
Телефон доверия для детей играет важную роль в профилактике суицида среди подростков, ведь если те подвергаются насилию или унижению, травле со стороны сверстников, пренебрежению нуждами со стороны родных и близких, то у них начинают возникать суицидальные мысли. Это как крик о помощи. Они испытывают трудности в общении со взрослыми, если не получают поддержку от родителей. Тогда специалисты телефона доверия смогут предотвратить самоубийство. Причем, хочу отметить, что небольшой процент детей идет на суицид в таких случаях.
Детский телефон доверия - отличный инструмент установления коммуникации между несовершеннолетними, общественностью и государственными органами для выявления семей с детьми, находящимися в бедственном и затруднительном положении, так как писать заявления и ходить с жалобами по инстанциям не каждый может. Но информация о ситуации будет зафиксирована и передана в соответствующие службы.
Дети - это одна из самых незащищенных групп населения, они чувствительны и ранимы, особенно в подростковом возрасте. Помочь себе и защитить свои права они не могут в силу своей психо-эмоциальной незрелости.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-648372-ru.html

Читайте также

В Китае мужчина использовал 400 телефонов, пытаясь выиграть в онлайн-викторинах

Автошколы Бишкека. Цены, телефоны, адреса

В РФ тест на знание русского языка детьми мигрантов будет проводиться бесплатно

В Токмаке парень проиграл деньги в казино и ударил себя ножом, боясь отца

Ужесточать требования к мигрантам, чтобы уважали страну, в которой живут - Путин

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru