Экскаваторы уехали, школу в селе Кун-Туу не будут строить? Ответ ГосстрояКоронавирус в Центральной Азии. В странах региона зафиксирован резкий рост смертности

Как определить, что летние шины пора менять на новые

 

Фотографии: vb.kg

4 июня 2020, 8:57       Источник vb.kg       Комментарии

В общем–то, ответ на этот вопрос прост до элементарного. Нужно выполнить всего два простых действия:
1. Осмотреть и ощупать шину на предмет механических повреждений: порезов, разрывов, вздутий и т.п.
2. Взять обычную линейку и померить остаточную высоту протектора. И если с осмотром все однозначно (повреждений быть не должно), то с высотой протектора, как говорится, возможны варианты. Для начала обратимся к законодательству, а именно: к главе 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Глава так и называется: "Колеса и шины".
Итак, если у вас легковушка, то линейка должна погружаться в прорезь протектора не менее чем на 1,6 мм. Лучше, если она погружается глубже, причем значительно. Не забывайте: летний сезон длится в среднем с апреля по ноябрь, а это 7–8 месяцев. Никто вам не скажет, как быстро сотрется та или иная шина - все будет зависеть от километража, стиля езды (может, вы "боком валить" будете), массы автомобиля, давления в шинах, а также возраста и марки колес. Более мягкие и более комфортные изнашиваются ожидаемо быстрее.
Если износ шины близок к критическому, то разумно либо сразу купить новую резину, либо поставить пока то, что есть, и заложить в бюджете сумму на покупку свежего комплекта чуть позже. Но кататься на на "полулысых" колесах, которые номинально соответствовали техрегламенту в самом начале сезона, вплоть до первых морозов, - явно плохая идея.
Допустим, что соображения экономии для вас значат меньше, чем личная безопасность. Для большинства россиян это вообще не очень типично, но все–таки существует прослойка ответственных водителей, которые и машину содержат в порядке, и ездят спокойно. Если вы из их числа, то приведем результаты исследования финских ассоциаций "Дорожная безопасность".
1. По финской статистике, 14,6% аварий прямо или косвенно вызвано плохим состоянием шин.
2. 15,6% исследованных вместе с дорожной полицией автомобилей в Финляндии имели неудовлетворительное состояние шин (высота протектора меньше 2 миллиметров).
И это в благополучной Финляндии, "стране эльфов", где уровень жизни в целом достаточно высокий, равно как и социальная ответственность населения.
Более того, финны настаивают, что на мокрой дороге остаточная высота протектора должна быть не меньше 4 миллиметров, а не 2 и уж тем более не 1,6.
Что говорит техрегламент
Там написано, что для транспортных средств категорий M1 (легковые автомобили), N1 (грузовики снаряженной массой до 3,5 тонны), O1 и О2 (прицепы массой до 0,75 и до 3,5 тонны соответственно) эта самая остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра.
Более строгие требования только для автобусов и троллейбусов, тут ограничение - 2 миллиметра. Для всех остальных лимиты еще более либеральные: 1 миллиметр для грузовиков и грузовых прицепов и 0,8 миллиметра для любых видов мототехники.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-651462-ru.html

Читайте также

Помогите найти! В Бишкеке пропала 35-летняя Алина Калыгулова

В России Минстрой предлагает запретить мигрантам менять работадателя

В Алматы убили 20-летнего кикбоксера

В Сулюкте почти неделю ищут 44-летнего пропавшего мужчину

В Узгене при пожаре погиб трехлетний ребенок. Еще три человека в больнице

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru