12 июня 2020, 8:57
Источник vb.kg
Комментарии
Лето не повод расслабляться автомобилистам. Жара, как и зимние морозы, способна доставить немало проблем. И тот же аккумулятор в летний зной требует особого внимания, потому как его саморазряд при высоких температурах сильно ускоряется.
Первое, что влияет на срок службы аккумулятора - температурный режим эксплуатации. При высоких температурах, летом под капотом автомобиля температура может в два раза превышать уличную, процесс саморазряда батареи протекает быстрее. А это в свою очередь ведет к ее преждевременному старению и выходу из строя.
Если при низких температурах зарядка и отдача энергии в батареи ухудшаются, то жара выступает катализатором химических процессов: часть жидкости в аккумуляторе становится паром и поднимается вверх, оголяя пластины. А оставшийся раствор становится более плотным. В результате внутри АКБ образуется кристаллический налет, который снижает проводимость электрического тока. А далее емкость и пусковой ток падают ниже нормы. Ко всему прочему в жару клеммы батареи окисляются быстрее, что также мешает корректной работе аккумулятора и уменьшает срок его службы.
Чтобы снизить негативное влияние высоких температур, следует убедиться в целостности корпуса АКБ и клемм, которые не должны быть окисленными, а еще необходимо проверить степень зарядки аккумулятора, и если это необходимо, подзарядить его. Кроме того, водитель должен проверить работоспособность генератора и электрооборудования автомобиля, чтобы удостовериться, что в движении батарея получает необходимый заряд. И, наконец, нужно убедиться в целостности термоэкрана (если такой установлен).
Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение длительного срока, то аккумулятор нужно отсоединить, извлечь из–под капотного пространства, довести заряд до 100% и хранить его в прохладном сухом месте.
Проводить техническое обслуживание свинцово–кислотных аккумуляторов нужно раз в год: долить электролит, довести его плотность до стандартного уровня. При этом специалисты рекомендуют делать ТО даже необслуживаемому аккумулятору, в котором не требуется долив воды и контроль уровня электролита. Такие АКБ необходимо, как минимум, протирать от пыли и грязи.
Сообщи свою новость: