21 июня 2020, 21:02
Источник sputnik.kg
Комментарии
На этот раз наболевшим поделилась бишкекский PR-специалист. На анонимной основе кыргызстанка рассказала, какие типы клиентов снятся ей в кошмарах и почему ее профессия не так проста, как может показаться на первый взгляд.
1. Никто не понимает, чем мы занимаемся. Сфера PR в нашей стране все еще окутана дымкой таинственности: даже бизнесмены слабо представляют, зачем им на самом деле нужен пиарщик. Чаще всего нас путают с маркетологами, специалистами по рекламе, эсэмэмщиками, фотографами, дизайнерами, секретарями... Для потенциальных работодателей PR-менеджер — это "мультиварка" от мира коммуникаций: любые непонятные задания по умолчанию камнем летят в наш огород.
Знакомые тоже не могут разобраться, в чем заключаются наши обязанности, кроме как "нервничать, ничего не делать, ходить по мероприятиям и отправлять письма". Однако на деле все совершенно иначе: у хорошего пиарщика ненормированный рабочий график и забитый "напоминалками" телефон. Пользуясь случаем, хочу отметить, что работа настоящего профессионала должна оставаться за кадром.
2. Роль "козла отпущения". Упали продажи? Появился гневный отзыв в "черном списке"? Сорвались поставки? Логотип высмеяли в социальных сетях? В любой непонятной ситуации виноват пиарщик! Ну а кто же еще? Я часто получала за ошибки и провалы фотографов, дизайнеров, продавцов, менеджеров — всех тех, кто указан в первом пункте. По закону подлости в обратном порядке такая система уже не работает: если дела у компании пошли хорошо, будь готов остаться на задворках этого праздника жизни.
3. Необоснованный гнев в соцсетях. Порой я пугаюсь при виде множества уведомлений в Facebook — сразу представляю тысячи злых комментариев под не менее агрессивным постом, губящим репутацию моей компании. Никогда не знаешь, какая информационная бомба накроет Кырнет сегодня, ведь пользователи летят на слух, как мотыльки на свет. Однажды наш имидж серьезно пострадал от такого удара: кто-то оставил гневный отзыв о нашей фирме, который тут же разлетелся по Сети. После проверки выяснилось, что пост оказался выдумкой и не имел никакого отношения к действительности. Вот только опровержение не набрало столько же репостов... До сих пор грешу на проделки конкурентов.
Иногда для гневных комментариев и повод не нужен.
4. Чрезмерная экономия и боязнь смелых идей. Если вы хотите, чтобы продукт "выстрелил", то будьте добры — не жалейте денег на его продвижение и не бойтесь использовать необычные стратегии. К сожалению, многие предприниматели все еще уверены, что рекламный ролик на ТВ — залог успеха для любого товара. Отсюда недоверие к передовым идеям, экономия на бюджете PR-кампаний и зарплатах сотрудников.
5. Самоуверенные бизнесмены. Если вы попали в компанию, занятую откровенно плохим продуктом, бегите оттуда! Не надо думать, что ваши навыки спасут "амбициозный стартап" от провала: потребители умнее, чем полагают предприниматели. Вторичные идеи, как и некачественные товары, никому не нужны, а все шишки полетят на вашу бедную голову.
Кстати, в прошлом выпуске накипевшим поделился столичный организатор торжеств. Ивент-менеджер рассказал о капризных невестах, роли свекровей в организации свадеб и безответственных коллегах.