25 июня 2020, 18:35
Источник vb.kg
Комментарии
На российской авиационной базе ОДКБ "Кант" завершен текущий плановый ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Бетонная взлетно-посадочная полоса аэродрома Кант протяженностью 2700 метров была построена еще в советское время. Понятно, что периодически ее ремонтируют. На этот год тоже был запланирован текущий ремонт участков, которые подвержены наибольшему износу. Нетрудно догадаться, что именно в этих местах производится посадка воздушных судов. Авиаторы называют их полосой точного приземления.
На двух взлетно-посадочных участках ВПП с обоими посадочными курсами была заменена часть бетонных плит. Новые плиты изготовлены в России и доставлены в Кыргызстан по железной дороге. При их производстве использовался особой марки цемент и сверхпрочный металл.
После демонтажа старых плит были выполнены вначале подготовительные земляные работы. После чего уложили новые плиты, скрепили их между собой с помощью сварки, а швы залили битумно-полимерным герметиком, который предварительно подогрели и довели до горячего жидкого состояния. Кстати, по прочности такой герметик намного превосходит использовавшиеся раньше для этих целей материалы. В общем, сомневаться в надежности обновленных участков полосы не приходится.
Ремонтные работы произведены за две недели бригадой инженерного батальона, которая прибыла сюда из России со своей техникой.
Как отметил временно исполняющий обязанности командира Объединенной российской военной базы подполковник Алексей Ларин, в результате произведенного ремонта полосы на более высоком уровне будет обеспечена безопасность полетов. А касается это, кстати, и Транспортной авиации Вооруженных сил Кыргызстана, ведь, как и российская военная база, она тоже дислоцируется на аэродроме Кант и регулярно выполняет отсюда полеты на юг республики, доставляя туда военные грузы и личный состав.
По мнению подполковника Алексея Ларина, в будущем необходимо произвести и более масштабные ремонтно-восстановительные работы. Нужна реконструкция аэродромных плоскостных сооружений: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и других объектов.
Если российская и кыргызская стороны согласуют этот вопрос, на эти цели будут направлены необходимые средства, и реконструкцию произведут, то аэродром в итоге будет использоваться более эффективно.
Кыргызская сторона в такой реконструкции заинтересована не меньше российской, так как это позволит развивать военную авиацию страны. Помимо всего прочего, при проведении реконструкции будут в больших объемах закупаться местный цемент, песок, гравий и другие строительные материалы.
Большим заблуждением Алексей Ларин называет утверждения о том, что якобы будет расширена территория аэродрома. Ремонт ВПП ни к чему не обязывает и никак не взаимосвязан с вопросом о территории. В межгосударственном Соглашении действительно есть изменение, предусматривающее увеличение территории под строительство детского сада в военном городке, но никак не на аэродроме. За это, соответственно, будет увеличена и арендная плата. Все это прописано в дополнениях к Соглашению, которые нужно внимательно читать.
К слову, в строящемся сейчас на российской военной базе детском саду 30 процентов мест будет предоставляться детям военных Вооруженных сил Кыргызстана. А работы на этом объекте выполняются в основном местными подрядными организациями. Так что и в этом строительстве кыргызская сторона, конечно же, тоже заинтересована.
В начале июня в связи с запланированной якобы реконструкцией и передачей после нее в собственность России земли, на которой находятся военные объекты, в СМИ Кыргызстана поднялась большая шумиха. К реконструкции аэродрома здесь, напомним, не приступали, если она и начнется, то, судя по всему, не скоро. Пока произведен лишь текущий плановый ремонт.
На военной базе недоумевают по поводу резких высказываний отдельных СМИ. И взлетно-посадочная полоса, и детсад, а также пятиэтажные жилые дома, школа и все, что построено здесь за почти 17 лет, разумеется, перейдет в будущем Кыргызстану. Российские защитники Отечества, выполняющие на южных рубежах ОДКБ задачи по обеспечению мира и стабильности, ничего этого с собой, понятное дело, не увезут.
Не следует также забывать о том, что Россия помогает воссоздавать Транспортную авиацию Кыргызстана, подарив дружественной стране два военно-транспортных самолета Ан-26, построив для их обслуживания и ремонта огромный ангар (техническо-эксплуатационную часть) и оснастив его современным оборудованием. В качестве безвозмездной военно-технической помощи Министерство обороны РФ передало Вооруженным силам КР четыре вертолета Ми-8МТ, две радиолокационные станции П-18, девять бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2М, другую военную технику, а также различное вооружение.
Сообщи свою новость: