30 июня 2020, 12:21
Источник akipress.kg
Комментарии
Президент Сооронбай Жээнбеков 30 июня на заседании Жогорку Кенеша принял участие в принесении присяги новыми членами правительства.
После церемонии принесения присяги глава государства сделал обращение к кыргызстанцам в связи с пандемией и предстоящими выборами.
Текст выступления распространила пресс-служба президента:
"Уважаемый Дастан Артисбекович! Уважаемые депутаты!
Мы только что были свидетелями принесения присяги вновь избранных членов правительства перед нашим народом. Вначале я хотел бы обратиться к новым членам правительства, которые взяли на себя высокую ответственность и приступают к своим обязанностям.
Уважаемые члены правительства!
Сегодня вы дали клятву о том, что будете с честью служить интересам народа Кыргызстана и кыргызского государства. Я надеюсь, что вы будете верны своей клятве и сделаете все для развития нашей страны. Вы приступаете к своим обязанностям в очень ответственный период, при весьма сложной ситуации.
Мы верим, что вы станете тем антикризисным правительством, которое с достоинством и с высокой ответственностью выполнит поставленные перед ним задачи и сумеет добиться быстрого улучшения ситуации. Именно в такое сложное время познается, кто есть кто - у кого слова не расходятся с делом, а кто способен только говорить. Народ за короткий промежуток времени сумеет определить ваш потенциал и дать оценку вашей работе.
В сложившейся ситуации новый состав правительства должен определить в качестве приоритетных три основные задачи. Это - задачи по смягчению последствий нынешней глобальной эпидемии, сохранению потенциала экономики и развитию, а также по обеспечению справедливости предстоящих выборов.
Все мы понимаем, что наиболее актуальной проблемой сегодня является эффективная борьба с коронавирусом. Сейчас мы переживаем беспрецедентную чрезвычайную ситуацию. Чтобы эффективно защитить здоровье и жизнь наших людей от пандемии, нам приходится работать в условиях жесткой борьбы с инфекцией. Не только наша страна, но и все страны мира столкнулись с этим испытанием. До сих пор не найдена вакцина, нет готового способа избавления от этой болезни. Каждый ищет свой путь выхода из ситуации и использует разные методы.
Мы опираемся на единство и согласие в нашем народе и обществе, чтобы достойно выйти из сложной ситуации. Оперативное введение чрезвычайного положения поспособствовало защите нашей страны от угрозы пандемии. Все это время мы соблюдали порядок и санитарно-эпидемиологические нормы, что позволило нам держать ситуацию под контролем. Темпы заражения людей вирусом заметно были снижены. В то же время мы столкнулись с необходимостью сохранения жизнеспособности сферы экономики. Поэтому был отменен режим чрезвычайного положения и стал действовать только режим чрезвычайной ситуации.
К сожалению, с момента отмены режима чрезвычайного положения значительно возросли случаи заражения вирусом. Появилась угроза того, что достигнутые до этого времени результаты могут быть сведены на нет. Количество зараженных людей резко увеличилось, особенно - в Бишкеке. Основной причиной этого является несоблюдение медицинских требований. К сожалению, санитарно-гигиенические правила не соблюдаются в общественных местах, на промышленных предприятиях, в транспорте, в крупных торговых центрах.
Возобновились традиционные празднества, тои и другие мероприятия, предполагающие массовое участие людей. Многие наши граждане до сих пор не воспринимают всерьез это заболевание. Люди верят утверждениям некоторых о том, что "этой болезни нет, это - только политика" и могут стать жертвами неверных представлений. Я хотел бы еще раз напомнить - опасность этой болезни все еще существует. И Кыргызстан - не единственная страна, которую коснулась эта напасть. Весь мир страдает, и многие находятся в отчаянном положении.
В нынешней ситуации основная задача правительства - мобилизация деятельности государственных и местных органов власти, защита людей от распространения данного вируса, охрана здоровья народа. Никто не будет оставаться на стороне от этой задачи, мы все будем поддерживать правительство.
Я еще раз хочу повторить, что на территории нашей страны до сих пор действует режим чрезвычайной ситуации. Была завершена деятельность комендатур, а их полномочия были делегированы местным властям. Их права в качестве руководителей региональной гражданской обороны вступили в силу. Ответственность за контроль над ситуацией и предотвращение ее обострения несут полномочные представители правительства в областях, мэры городов, акимы районов и главы айыл окмоту.
Имеем возможности обеспечить порядок путем введения ограничений. Однако пока мы не будем повторно вводить карантинный режим и ограничения. Экономическая деятельность не ограничена, но санитарные ограничения еще действуют. Граждане и предприниматели обязаны строго соблюдать все нормы эпидемиологической безопасности. Как я выше уже отмечал, мы путем единства и согласия преодолеем все трудности. Если мы с высокой гражданской ответственностью будем поддерживать порядок и дисциплину, не будем нарушать медицинские нормы, то сможем достойно выйти из этого испытания.
Наши медики прошли соответствующую подготовку. С учетом складывающейся ситуации за последние дни подготовлены дополнительные места в больницах. Напомню, что республиканский штаб несет ответственность за оперативную организацию, регулирование и координацию работы по приему, лечению и консультированию заразившихся граждан.
Уважаемые граждане!
Наряду с ответственностью правительства и местной власти ответственность наших граждан в нынешнее время также имеет большое значение. Каждый из нас несет ответственность за свое здоровье, а также за здоровье своей семьи, близких и всего народа. Давайте не будем беспечно относиться к здоровью народа и наносить вред своим согражданам. Некоторые наши соотечественники и чиновники начали проводить торжественные празднества и другие массовые мероприятия. Я считаю, что это - непростительное злоупотребление по отношению к здоровью и безопасности нации! Это - наплевательское отношение к результатам труда всех наших врачей, сотрудников правоохранительных органов и других соответствующих сотрудников, которые с марта месяца без сна и отдыха, дни и ночи стоят на страже здоровья и безопасности народа!
Жаль, что у нас есть те, кто без зазрения совести, без элементарного уважения к другим, проводит празднества, собирает людей, подвергая риску их здоровье, в то время как все ветви власти и широкая общественность объединяют свои усилия для борьбы с коронавирусом. В последнее время увеличивается количество зараженных именно на таких вот массовых мероприятиях. Республиканский штаб, местные власти - вы не имеете права закрывать глаза на такие безответственные поступки! В отношении всех, кто не соблюдает соответствующие требования, должны быть приняты меры в соответствии с законодательством.
Настало время для того, чтобы республиканский штаб предусмотрел официальный запрет на проведение таких торжественных массовых празднеств, усугубляющих эпидемиологическую ситуацию в стране. Мы не сможем победить болезнь, если не изменим свое сознание и не станем более ответственными.
Следующие задачи являются неотложными задачами нынешнего правительства в сфере экономики:
Правительство должно, прежде всего, четко определить все расходы с учетом рисков, связанных с кризисом. Стоит задача по формированию бюджетного резерва, предупреждая возможные риски. Необходимо продолжить переговоры со странами-партнерами и финансовыми институтами по погашению или продлению сроков выплаты государственного долга. Я требую, чтобы наряду с обеспечением целевого использования средств доноров, гражданам в полном объеме и открыто предоставлялась вся соответствующая информация.
Наша следующая цель - обеспечение исполнения бюджета. Необходимо реализовать проект фискализации, чтобы уменьшить административное давление на бизнес и устранить человеческий фактор. Этот процесс должен быть максимально ускорен. В целях сокращения теневого оборота товаров и нелегального бизнеса вводятся электронные счета и онлайн-кассовые аппараты. Все действия в этом направлении должны быть выполнены своевременно.
На следующем этапе будут запущены системы маркировки товаров и контроля их оборота. В то же время правительство обязано предпринять новые, современные шаги в сфере регулирования деятельности бизнеса. Для восполнения экономических потерь и выправления ситуации необходимо прислушаться к бизнесу и поддерживать предпринимателей.
За последнее время я провел видеоконференцию с представителями бизнеса, лично принимал некоторых из них. У меня есть полная информация о текущих проблемах предпринимателей. Я хотел бы, чтобы члены правительства знали о вопросах, поднятых в ходе встречи с представителями бизнеса, которые необходимо решать в срочном порядке. Было обращение о том, что „из-за слабой работы по легализации теневого бизнеса основное налоговое бремя ложится только на честных предпринимателей". Жаловались, что „правоохранительные органы и суды не могут обеспечить полноценную деятельность в качестве эффективного адвоката и справедливого арбитра", и что „в связи с этим предприниматели и инвесторы вынуждены прибегать к помощи международного арбитража".
В настоящее время всем органам власти следует прилагать усилия на сохранение экономического потенциала страны и с целью его развития оказывать поддержку бизнесу. Для достижения данной цели необходимо в неотложном порядке, оперативно решать следующие задачи:
Необходимо внедрить специализированные суды для рассмотрения налоговых споров, чтобы не доводить эти проблемы до уровня международного арбитража. В то же время необходимо разработать механизмы декриминализации и предотвращения экономических преступлений.
Впредь Генеральная прокуратура возьмет под особую контроль факты, связанные с нарушениями прав предпринимателей. В этих целях было сформировано отдельное специальное подразделение. Только финансовая полиция и налоговая служба правомочны заниматься фактами уклонения от уплаты налогов или других обязательных платежей. Другие правоохранительные органы не могут вмешиваться в предпринимательскую деятельность.
Необходимо ускорить интеграцию базу налоговых выплат с автоматизированной системой весового контроля в процессе регулирования импорта. Необходимо развивать систему цифровых подписей, выдачи электронных разрешений и механизмов лицензирования. Кроме того, необходимо внедрить инструменты для удаленного доступа к финансовым услугам, создать инфраструктуру для онлайн-торговли. Пришло время еще ослабить требования к финансированию проектов предпринимателей, учитывая нынешние условия кризиса.
Капитализация Гарантийного фонда будет увеличена. Национальный банк увеличит предоставление ресурсов коммерческим банкам. Российско-Кыргызский фонд и государственные финансовые институты увеличат финансирование проектов региональных предпринимателей.
В свою очередь, от представителей бизнеса требуется работать прозрачно, проявлять патриотизм, социальную солидарность, не участвовать в каких-либо сомнительных схемах, вовремя и полноценно платить налоги и производить социальные выплаты.
Кроме того, мы внесем некоторые изменения в другие отрасли, с учетом последствий нынешней глобальной пандемии. Они, в первую очередь, будут связаны со сферой медицины и образования. Мы осуществим решительные реформы, направленные на улучшение качества здравоохранения и образования. Здесь основное внимание будет уделено цифровизации.
Таким образом, от членов правительства требуется предпринять новые шаги для поддержки предпринимателей, медиков и учителей в новых условиях.
Уважаемые депутаты! Уважаемые члены правительства!
Приближается пора выборов нового состава Жогорку Кенеша. Мы выполнили наше обещание о том, что правила проведения выборов будут утверждены за год до даты выборов, и после не будут вноситься изменения, чтобы гарантировать их предсказуемость и стабильность.
Мы хорошо подготовились к предстоящим выборам в части правового обеспечения, соответствующие законы были приняты и вступили в силу. Мы стремимся обеспечить справедливость выборов не только в части голосования и подсчета голосов, но и на всех этапах выборов. Вы приняли закон, предусматривающий введение механизмов ответственности за нарушения избирательного законодательства и недопущение использования административного ресурса. Эти законы являются большим шагом на пути к повышению справедливости и качества предстоящей избирательной кампании.
Уважаемые члены правительства!
Я считаю, что обеспечение честных выборов и равных условий для всех партий является наиболее актуальным предстоящего периода. Для всех партий будут созданы равные условия. Поговаривают, что якобы „та или иная партия пользуется поддержкой Президента, и что он намерен предоставить этой партии такое-то количество мандатов". Партия - это только часть всего общества. Я был избран для того, чтобы служить интересам не какой-либо партии, а всего народа.
Как человек, я могу иметь какие-то человеческие взаимоотношения с кем-то, но как президент - ни перед кем не имею ни моральных, ни материальных обязательств. Моя опора - это мой народ. И я опираюсь не на какую-либо партию, а на свой народ. Верю Всевышнему и в мой народ. И это мне предоставляет внутреннюю свободу. Опираясь на это, на предстоящих выборах я буду стараться создать равные и справедливые условия для всех и готов работать вместе в интересах государства с любой партией, которая одержит победу на предстоящих выборах.
Уважаемые депутаты! Уважаемые представители политических партий!
Обеспечение честных выборов будет зависеть не только от меня и правительства. Думаю, большинство депутатов, сидящих в этом зале, будут принимать участие в выборах. Я призываю вас и все другие партии к проведению честных выборов. Прошу не забывать об ответственности за будущее нашей страны.
Проведение предвыборной агитации на основе реальной партийной программы, а не на использовании грязных избирательных технологий с обещанием золотых гор, зависит от каждого кандидата, от каждой партии. Конечно, раздавать различные обещания перед выборами - естественное явление. Однако каждая партия, каждый кандидат должен рано или поздно держать ответ за свои обещания.
Давайте проведем предвыборную кампанию и политическую борьбу как следует, с соблюдением всех требований законодательства, осознавая свою ответственность за будущее страны и народа. Не будем забывать, что интересы страны в целом, единство и согласие в народе и обществе являются единой ценностью для всех политических сил. Могут быть и те, кто воспользовавшись открытостью нашего общества, навязывать людям ложь и толкать на разные провокации. Такая безответственность политиков негативно скажется на безопасности нашей страны и мирной жизни кыргызстанцев. Мы обязаны провести выборы, не нарушая мирную жизнь людей и спокойствия в стране.
Хотел бы еще раз напомнить о том, что недопустимо разделять народ, нарушать мир в обществе и посягать на права граждан. Об этом должны помнить все политические партии и силы.
Уважаемые соотечественники!
Для развития страны гражданское общество должно быть открытым, средства массовой информации - свободными, а парламент - сильным. Сила парламента и качество его состава зависят от списка партий. Придут ли партии в парламент или нет - зависит от вашего голоса.
Выборы пройдут, а задача по продвижению нашего государства и развития страны будет актуальна всегда. Мы будем нуждаться в настоящих представителях народа, которые самоотверженно будут работать над улучшением жизни людей, укреплением здоровья граждан, улучшением качества образования нашей молодежи. Поэтому верим, что народ сделает осознанный выбор, не поддаваясь на пустые обещания и приняв взвешенное решение с тем, чтобы в парламент пришли настоящие профессионалы, радеющие за интересы всего народа.
Уважаемый Дастан Артисбекович! Уважаемые депутаты!
В настоящее время вы подводите итоги работы Жогорку Кенеша за 5 лет. Вскоре, когда вы будете встречаться с избирателями, они выскажут свое слово, будут оценивать вашу работу. В обществе высказывается ряд критических замечаний насчет деятельности Жогорку Кенеша. Это естественное явление в открытом обществе. Но, вместе с тем, нельзя отрицать, что этим составом парламента было принято большинство решений, направленных на усиление борьбы с коррупцией.
В качестве доказательства хотел бы отметить некоторые решения Жогорку Кенеша. Этим созывом парламента были приняты законопроекты, направленные на устранение коррупционных проявлений в избирательной кампании, а также на реализацию судебно-правовой реформы. Вступили в силу законы, направленные на то, чтобы помешать чиновникам преследовать свои собственные интересы, а также защищающие тех, кто сообщает о коррупционных правонарушениях.
Основной инструмент антикоррупционной политики - цифровизация всей страны - получил активную поддержку со стороны парламента. Были предприняты шаги для запуска многострадального проекта „Безопасный город" и цифровизации процесса назначения пособий.
Были приняты важные решения, породившие резонанс в обществе, в том числе - по крупным коррупционным схемам. Также известно, что коррупционные явления в судебных, правоохранительных, таможенных и налоговых органах были обнародованы в парламенте.
Еще одна особенность шестого созыва Жогорку Кенеша - принятие пакета законов, направленных на развитие интеграционных отношений со странами ЕАЭС. Также следует отметить, что для повышения экспортного потенциала нашей республики нынешний созыв принял пакет законов, направленных на защиту интересов нашей страны на пространстве ЕАЭС.
Уважаемые депутаты!
В последние годы законодательная и исполнительная ветви власти страны работали согласованно, и от этого оказались в выигрыше и народ, и государство. Я, как глава государства, стремился к тому, чтобы все ветви власти в стране работали в согласии, едином ритме. Разумеется, не все шло гладко, но, тем не менее, совместными усилиями нам удалось добиться положительных результатов. Самое главное - мы сохранили мир в стране, стабильность в обществе, межэтническое согласие.
При поддержке парламента и правительства реализуются приоритетные направления моей президентской деятельности, претворяются в жизнь национальные проекты. Это - развитие регионов, поддержка экспортного потенциала нашей экономики, в особенности - в перерабатывающей промышленности, реализация судебно-правовой реформы, борьба с коррупцией, цифровизация страны.
А вопрос обеспечения доступа населения к чистой воде и ирригационные программы - это те направления, которые находятся под моим особым контролем. Проекты в этой сфере последовательно реализуются, будут продолжены.
Для развития регионов, с одной стороны, были предоставлены значительные налоговые льготы, а с другой - было резко увеличено финансирование региональных проектов.
У нас есть хорошие результаты работы по увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции в страны ЕАЭС. Озвучу один лишь факт - сейчас количество предприятий, экспортирующих в ЕврАзЭС, увеличилось почти в 7 раз. Если в 2017 году их было 21, теперь этот показатель достиг 140 предприятий.
Кроме того, объем экспорта товаров из Кыргызстана в Китай в прошлом году увеличился на 25 процентов. Конечно, пандемия негативно сказывается на общей деятельности, в том числе и на экспорте. До этого работа шла хорошими темпами. Наш экспортный потенциал высок. Мы можем конкурировать на зарубежных рынках с нашими экологически чистыми продуктами.
Мы не должны ограничиваться рынками ЕАЭС и европейских стран, нам необходимо полноценно использовать возможности по выходу на рынок соседнего Китая. У нас были переговоры на высоком уровне с китайской стороной, это большой рынок для нас. Мы уже экспортируем в Китай по 5-6 позициям и нам следует увеличить этот показатель. Усилия Правительства в этом направлении должны быть непрерывными.
Государство оказывает поддержку тем, кто работает в социальной сфере.
Зарплата семейных врачей, в среднем, увеличилась от 22 до 30 процентов. Будучи кандидатом в президенты, я говорил, что "в нашей стране профессия учитель должна быть одной из высокооплачиваемой". Я не забыл об этом обещании. Зарплаты учителей увеличились на 30 процентов. И это еще не предел.
Вместе мы обязаны сделать профессию учителя в одну из самых почетных профессий. Потому что будущее страны находится в руках наших учителей.
Более 16 тыс. человек были обеспечены жильем в рамках Программы доступного жилья. Процентная ставка по государственной ипотеке начиналась с 14%, на сегодня она снижена до 6%.
Государство не может развиваться, а права простых граждан не будут защищены, если в стране не будет создана справедливая судебная система. Ни в одной стране невозможно легко провести судебно-правовую реформу. И в нашей стране одной из самых тяжело реализуемых реформ является судебная реформа. Когда речь шла о судебной реформе, я спросил о том, что необходимо для ее успеха. Судебный корпус ответил: "Политическая воля и денежные средства".
У меня есть политическая воля для осуществления судебной реформы. Это - суть моей президентской деятельности, без этого невозможно обеспечить права простых граждан. За последние два года судебная система получила значительную поддержку из республиканского бюджета. Финансирование для цифровизации предоставлялось на регулярной основе. Здания были отремонтированы. Одним словом, есть и политическая воля, и необходимые средства.
Но, как показывает наша практика, если у самих судей нет чести и совести, то тут не помогут ни политическая воля, ни деньги. Успех судебной реформы напрямую зависит от честности и порядочности каждого судьи. Как и другие реформы, судебно-правовая реформа будет продолжена.
Несмотря на противодействие, мы прилагаем все усилия на достижение положительных результатов. Борьба с коррупцией - одно из главных направлений моей президентской деятельности. С 2018 года около 900 уголовных дел, связанных с коррупцией, были направлены в суды. Сумма возвращенных государству средств по вышеуказанным делам составила более 11 млрд. сомов.
В частности, были выявлены коррупционные схемы в налоговых и таможенных органах, в Министерстве транспорта, в "Кыргыз темир жолу", в Государственной регистрационной службе, в Госинспекции по экотехнической безопасности, в судебных органах и в финансовой полиции.
Недавно была раскрыта крупная коррупционная схема на железной дороге. А ведь эта схема не вчера возникла. Очевидно, что она действовала на протяжении десятка лет. Почему она не была выявлена за столько времени? Потому что сами проверяющие органы, которые должны бороться с коррупцией, были вовлечены в эту коррупционную схему.
Поэтому нам нужно разоблачить не только коррупционеров чиновников, но и представителей правоохранительных органов, прикрывающих их неблаговидные дела. И с ними тоже будет вестись беспощадная борьба. Вам также известно о ранее выявленных фактах коррупции при модернизации Бишкекской ТЭЦ, реконструкции Исторического музея, строительстве ипподрома и других объектов.
В процессе борьбы с коррупцией есть одно направление, которое особо не афишируется, но, тем не менее, стабильно реализуется. Это - возвращение незаконно распределенных земель на баланс нашей столицы Бишкек. Как вы знаете, мы на этих возвращенных участках строим парки и сады, чтобы возродить былую славу Бишкека как "зеленого города", чтобы бишкекчане и гости столицы могли проводить там свой досуг. В 2019 году было завершено строительство 10-гектарного парка Ынтымак, который стал любимым местом отдыха горожан. В этом году на территории более 10 га был построен парк имени Ч.Тулобердиева.
Мэрия строит еще 5 парков на участках объемом более 44 га.Работа по возвращению на баланс столицы ранее незаконно выделенных земель будет продолжена. В этом направлении мэрия Бишкека проводит хорошую работу. Разумеется, я, как Глава государства, полностью поддерживаю эти усилия. Работа по возвращению незаконно выделенных земельных участков, детских садов, социальных объектов в собственность государства будет продолжена во всех городах и областях. На участках, возвращенных городу Бишкек, на верхней зоне столицы будет построен дворец спорта, стадион для нашей молодежи. Эти места станут центром отдыха для наших горожан.
Уважаемые соотечественники!
В борьбе с коррупцией мы сталкиваемся с многочисленными препятствиями. Но, несмотря на это, борьба будет продолжена. Конечно, это нелегко для меня как для человека. Но, как Президент, я не сверну с этого пути. И цифровизация в этой борьбе является основным инструментом. Сама жизнь показала, что цифровизация страны является верной политикой.
Конечно, мы немного опоздали с внедрением цифровых технологий. Тем не менее, за короткий промежуток времени совместными усилиями была проделана большая работа по цифровой трансформации страны. Внедрена система "Түндүк", направленная на ликвидацию бумажной бюрократии в государственных органах. К ней подключились 64 государственных органа и 38 коммерческих организаций. 191 государственная услуга предоставляется гражданам в цифровом формате. За два года через систему "Түндүк" было совершено около 38 миллионов транзакций-обменов информацией. А с начала года до нынешнего времени этот показатель составил уже 51 млн транзакций. 14 видов справок были автоматизированы, в результате которого появилась возможность получать без очереди, в режиме онлайн около пяти миллионов бумажных справок. Это свидетельствует о сокращении бюрократии, об экономии времени и средств, волокиты граждан при получении услуг.
В настоящее время идет процесс цифровизации правоохранительных органов, органов прокуратуры, в целом всех государственных органов, оказывающих услугу населению. Был запущен Единый реестр преступлений и проступков, Единый реестр нарушений. На сегодняшний день около 90 залов судебных заседаний были оснащены системами аудио- и видеозаписи.
С февраля 2019 года был запущен проект "Безопасный город". Это позволило снизить уровень ДТП в Бишкеке на 42 процента и в Чуйской области - на 50 процентов. В настоящее время ведется подготовка к реализации основного этапа проекта "Безопасный город". Он охватывает 7 областей, 2 города республиканского значения, 15 городов областного и районного значения, 73 населенных пункта.
Особое внимание было уделено цифровизации патрульной милиции и в Бишкеке, был открыт новый цифровой командный центр. Он проводит онлайн мониторинг ситуации в городе с помощью камер наблюдения, в том числе - камер распознавания лиц. Проект по запуску Патрульной милиции в Бишкеке начал приносить пользу обществу. Можно сказать, что он успешно реализован. Теперь такой же проект будет реализован и в Оше. Уже объявлен конкурс для отбора кандидатов. Как вам известно, этот проект находится под моим личным контролем.
В целом, в Министерстве внутренних дел была проведена тотальная реформа. В результате был сокращен штат центрального и областного аппаратов, за счет чего был увеличен штат участковой милиции и инспекторов по работе с несовершеннолетними. Это приведет к снижению преступности в регионах.
В дальнейшем будет усилена работа по цифровизации регионов. До конца текущего года в рамках платформы "Санарип аймак" все айыл окмоту должны будут перейти в цифровой формат деятельности. Надеюсь, что эта задача будет успешно выполнена.
Уважаемые соотечественники!
Раньше я не говорил об этом, и, пользуясь случаем, хотел бы вкратце высказаться. Когда я вступил на должность главы государства, мне в наследство досталось немало нерешенных проблем во внешней политике. Я потратил много времени и сил на решение проблем, которые за последние годы превратились в тугой узел во внешней политике.
Народная мудрость гласит: "Близкий сосед лучше, чем дальний родственник". Мой первый год президентства был направлен на укрепление отношений с нашими соседями и укрепить их доверие к нам. Я старался наладить отношения, опираясь на национальные интересы государства, но в то же время завоевать доверие партнеров из дальних и ближних стран. Слава Богу, наша новая прагматичная внешняя политика, основанная на национальных интересах, вошла в свою колею. Наши отношения с нашими союзниками и стратегическими партнерами укрепились, а также взаимоотношения с западно-европейскими и арабскими странами вышли на новый уровень.
Ситуация с государственной границей, особенно - в таджикском направлении, пока остается сложной. Несмотря на то, что мы с братским Казахстаном находимся в одном экономическом пространстве - в ЕврАзЭС, все же возникают некоторые проблемы. Эти обстоятельства порождают недовольство народа. Я прекрасно понимаю, что народ требует оперативного решения данных вопросов. Однако эти вопросы нельзя решить в одностороннем порядке, без участия соседей. Конечно, вы понимаете, насколько серьезно и сложно решить эти проблемы и выправить ситуацию. В то же время мы не должны забывать, что эта задача требует деликатного отношения без популизма.
Переговорный процесс продолжается. К сожалению, не всегда проблемы можно решить оперативно. Межправительственные комиссии и группы работают. Во время всех встреч с главами государств, какой бы не была площадка переговоров, эти вопросы поднимаются. И они всегда находятся в центре моего внимания, как Президента. Надеюсь, что мы решим эти проблемы.
Уважаемые соотечественники!
С Божьей помощью и при вашей поддержке мы сумеем достойно выйти из сложившейся ситуации. Мы будем и дальше добиваться наших целей. Мы знаем, как будем развиваться, куда мы идем и каковы наши конечные цели.
Мы приняли Стратегию развития нашей страны с участием всех здоровых сил нашего общества. В Стратегии, в частности, были определены необходимые первоочередные шаги до 2024 года. Нам удалось реализовать многие из них. Выше я вкратце остановился на некоторых из них. И по другим направлениям мы последовательно будем продолжать свою работу. Правовые, экономические и социальные основы, необходимые для развития нашей страны, уже сформированы. Реформы приведут к нужным результатам.
В народе говорят: "Жарды эл саясатчы, бакубат эл - саякатчы" [бедный народ - политик, благополучный народ - путешественник]. Мы стремимся построить процветающее общество, которое будет занято созидательным трудом, благодаря которому граждане могут достойно отдыхать, путешествовать, а дети обладают крепким здоровьем и получают качественное образование.
Уважаемые соотечественники, я верю в вас и хочу заверить вас в том, что у нас есть все возможности для достижения намеченных целей. Пусть всегда царят мир и согласие на нашей благодатной земле! Пусть Всевышний оберегает наш любимый Кыргызстан!".