Как оформить материал в СМИ так, чтобы привлечь внимание читателя, на вебинаре рассказала менеджер государственных медиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова.
Она провела вебинар на тему "Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо знать".
Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro. Атанова дала несколько советов для представителей СМИ:
Как сделать новость, на которую обратят внимание другие СМИ, — советы эксперта
- журналист должен заострять внимание на обращении к читателю. Мы можем на "ты" обратиться к публике детского издания, молодежном интернет-журнале или в собственном блоге. Читатели бизнес-изданий любят, когда к ним обращаются на "вы". Но тогда в тексте не будет легкости, которую дает такое панибратство. В таких крупных агентствах, как Sputnik или РИА Новости, предпочитают обращаться к читателю обезличено;
- учитывайте, что у читателя может быть плохое зрение. Если ваше издание использует мелкий шрифт, читателю придется переходить на полную версию сайта, а это трата его времени;
- если понимаете, что ваш портал неудобно читать, обратитесь к штатному дизайнеру — он должен помочь;
- редактор обязан продумывать, как должен выглядеть текст в издании;
- в материалах размещайте больше справочной информации;
- в лонгриде должен быть очень яркий заголовок, чтобы сразу привлечь внимание читателя;
- разбивайте текст по тематическим подзгаловокам.
Как использовать фото из интернета, чтобы вас не засудили
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Февральские модули в Молдове и Таджикистане прошли с аншлагом и стали последними в "докоронавирусной" жизни. Но, как часто бывает, кризис открывает окна новых возможностей. Уже в середине марта московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров эксперты рассказывают журналистам, например, о том, что такое коронавирус и как не путаться в терминах, как проверять информацию в узкоспециальных темах, не запутать себя и пользователя, как получать трафик на новостные ресурсы, но избегать "желтизны".
Как сделать видео, которое взорвет соцсети и разойдется по новостным сайтам
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня"". Головной офис Sputnik находится в Москве.