Фотографии: sputnik.kg
11 июля 2020, 0:57 Источник sputnik.kg Комментарии
"Все мы понимаем, что единое таможенное и экономическое пространство не предполагает наличие такого контроля, но есть объективные причины его применения (речь может идти о проверках грузов со стороны РФ на наличие продукции, запрещенной к ввозу в Россию – ред.)", — добавил член ЕЭК.Сейчас страны Союза разрабатывают "дорожную карту" по решению противоречий, возникающих при перемещении грузов в ЕАЭС. К мерам оперативного реагирования в ЕЭК отнесли идентификацию санкционки, применение навигационных пломб, администрирование импорта товаров из третьих стран и обмен информацией между государствами ЕАЭС, уточняется в пресс-релизе комиссии.
"Меры будут выстраиваться таким образом, чтобы страны, которые ограничивают доступ на свой рынок, были заинтересованы такой доступ открыть. А страны, которые поставляют на этот рынок товары, захотели максимально быстро внедрить у себя современные технологии, которые покажут, что все товарные потоки, являются "белыми", проходят полную таможенную очистку", — пояснил член коллегии ЕЭК.По словам министра, эти технологии обеспечат полную оплату налоговых пошлин в бюджет ЕАЭС и выполнение налоговых обязательств перед бюджетами стран.
"С одной стороны, страны заинтересованы в том, чтобы была единая зона свободной торговли, все строят единый общий рынок, но при этом, конечно же, государства стараются защищать своего производителя, и отсюда, на самом деле, происходят все конфликты", — считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин.Он приводит в пример проблемы между Кыргызстаном и Казахстаном в отношении сельхозпроизводителей.
"Пломбы позволят минимизировать коррупционные риски, которые имеют место быть. Также уменьшат число контактов грузоперевозчиков с государственными контрольными структурами. Это позволит государственным фискальным органам в онлайн-режиме отслеживать все товарные потоки. На первом этапе мы предполагаем, что это будут товарные потоки, по которым особо много рисков возникает", — пояснил министр.В экспертной среде также считают, что навигационные пломбы смогут решить часть спорных вопросов между государствами-участниками Союза.
"Часто вносят какие-то поправки, а перевозчики могут ничего и не знать об этом. Это создает проблемы и приводит к нарушениям законодательства", — рассуждает специалист.По его мнению, в крайних спорных случаях страны должны иметь возможность обратиться в суд Евразийского экономического союза.
"На рынке существуют органы по оценке соответствия и испытательные лаборатории, которые проводят процедуры некорректно, и результатом их деятельности являются необоснованно выданные документы. Комиссию особенно беспокоят серийные сертификаты, которые выдаются на длительный срок — до 5 лет", — сказал Назаренко.Предполагается, что страны ЕАЭС будут бороться с небезопасными товарами следующим образом: подать заявку на оценку соответствия продукции сможет только изготовитель, а не его представитель. Кроме того, в стране Союза обязательно должен присутствовать уполномоченный изготовителя, который будет нести ответственность за то, чтобы продукция отвечала требованиям союзных техрегламентов.
"Этим как раз активно пользовались белорусские и казахстанские предприниматели, которые пунктом назначения товара прописывали Казахстан или Беларусь, а в конечном итоге продавали его на рынке России. Те же самые проблемы существуют в отношениях с Китаем. Как правило, серый импорт из Китая попадает в Россию через Казахстан и Кыргызстан в обход таможенных сборов", — считает Притчин.В настоящий момент для того, чтобы остановить поставки "санкционки" на рынок РФ, в Москве рассматривают введение ответственности для транспортных компаний за перевозку попавших под запрет товаров.
Ссылка на новость:
https://for.kg/news-657622-ru.html
Почтальон набрала миллионные кредиты на казахстанских пенсионеров
Попытки переписать историю в КР представляют определенные проблемы - посол РФ
Форум "Евразийские ворота" собрал лидеров России и Казахстана
Казахстан усиливает безопасность военных и гражданских объектов в стране
Премьер-министр Казахстана посетит Кыргызстан с рабочим визитом
SAPE:
ПРОЕКТЫ
КЫРГЫЗСТАН
18+
Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg
Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg
При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна
По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки