15 июля 2020, 9:20
Источник vb.kg
Комментарии
Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда–то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает это делать.
Бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: "При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух - опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение!". Что ж, логика автостроителей проста - завоздушенная система работает некорректно и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на "эвакуатор" нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Опытные автовладельцы не очень–то переживают на этот счет и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются и предпочитают с ходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, - это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить и доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
Автор: Леонид Владимиров
Сообщи свою новость: