16 июля 2020, 9:20
Источник vb.kg
Комментарии
Современные транспортные средства, в общем и целом, оснащены довольно мощной "защитой от дурака" - то есть от неправильной эксплуатации владельцем. Тем не менее современному водителю вполне по силам вывести свое авто из строя практически на пустом месте.
Многие водители, отправляясь в дальнюю дорогу, плотно задумываются над вопросом экономии топлива. Например, пока отпускник доберется на машине из европейской части России до Черноморского побережья, в выхлопную трубу обычно улетит 2–3 бака горючего. И тут многих автопутешественников осеняет, что на перекачанных колесах авто становится более экономичным. И вот перед дальней дорогой такой "умный" накачивает колеса своей "ласточки" до 3–3,5 атмосферы при рекомендованных, скажем, 2,5 BAR.
Лайфхак удался: радуется автомобилист и стартует к морю. Но совершенно забывает, что на ходу, да еще на 30–градусной жаре, воздух в шинах нагревается и давление в покрышках переваливает порой за 4 атмосферы. Не дай бог, на таких покрышках налететь на какую–нибудь яму в асфальте или особо жестокий стык путепровода. Перекачанное колесо легко взрывается от удара! Хорошо еще, если при этом машина не улетит в кювет, отбойник или не врежется в другое авто.
"Убитый" в хлам колесный диск и повреждения подвески при подобном развитии событий можно считать наилучшим итогом. Да, авто окажется в ремонте, и драйвер останется без средства передвижения. Зато все живы–здоровы, и транспорт не списан в полный "тотал", хотя для этого имелись все предпосылки.
Теплое время года особенно часто провоцирует водителей на лихую езду. А это подразумевает резкие старты с места и торможения на грани возможностей машины. В реальных условиях быстрая езда гарантирует очень серьезную нагрузку на тормоза. Летняя жара добавляет проблем с охлаждением тормозных механизмов.
Если водитель проявляет особый энтузиазм в деле активной езды, то тормозные диски могут находиться в раскаленном состоянии достаточно долгое время. Порой его вполне хватает для того, чтобы из–за температурного воздействия диск изменил свою геометрию. Особенно вероятен подобный результат, если это изделие было установлено на машину в ходе ремонта и благодаря попытке сэкономить. Когда из–за перегрева "повело" диск, еще далеко не факт, что его удастся привести в порядок проточкой. Вполне вероятна перспектива полной замены этого узла.
Езда на легковушке без кондиционера летом - преимущественно удел несчастных, эксплуатирующих машины–долгожители советских марок и моделей. Большинство даже "пожилых" иномарок оснащены "кондеем". В самую–самую жару возникает соблазн выкрутить его настройки на максимум, чтобы ощутить вожделенную прохладу в салоне по–настоящему. На новой машине такая операция проходит без проблем. А для подержанной - возможны варианты.
Если, например, конденсор кондиционера, как следует, забит дорожной грязью и пухом–насекомыми, а хладагента в системе уже маловато из–за естественных утечек, климатическая система может отказать полностью при попытке водителя выжать максимум. Остаться без "кондея" летом, как уже говорилось выше, - крайне неприятное дело. Что вынудит автовладельца отдать машину в ремонт спецам–кондейщикам, опять же оставшись на время без "колес".
Автор: Леонид Владимиров
Сообщи свою новость: