24 июля 2020, 11:13
Источник vb.kg
Комментарии
Любой более или менее знающий специалист по управлению знает, что руководители всех уровней государства, включая президента, должны уметь не только выполнять свои функциональные обязанности, но и знать, как подать себя. Точнее уметь организовать работу по созданию информационного поля, в котором вся информация о их деятельности будет распространяться среди населения исключительно в позитивном ключе.
В сегодняшнем материале речь пойдет конкретно о работе по информационной поддержке главы государства, целью которой, как известно, является повышение доверия к нему населения. Помнится, как-то один из отечественных политологов высказал мнение, что в информационной войне команда нынешнего президента зачастую проигрывает команде того же Атамбаева. "И это при том, что у них больше ресурсов и возможностей: СМИ, эксперты, IT-специалисты, пиар-специалисты, но тем не менее по некоторым вопросам команде Атамбаева удалось многих кыргызстанцев привлечь на свою сторону", - сказал он.
То есть проще говоря эксперт высказал общераспространенное сегодня мнение, что работа пиар-службы президента поставлена крайне слабо и поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, в каких направлениях ей стоит усилить свои действия. Для начала немного теории:
"Президент, являясь Главой Государства, реализует свои полномочия при помощи и поддержке органов исполнительной власти. Для укрепления уровня доверия к нему необходимо решить три главные задачи.
Во-первых, следует организовать проведение планомерной работы по созданию информационного поля, в котором информация о деятельности Президента и органов исполнительной власти страны будет распространяться, обращаться и трансформироваться для получения населением знания о деятельности органов власти. При этом следует помнить, что информация должна основываться на принципах честности, добросовестности, открытости.
Во-вторых, необходимо создать условия для формирования и работы внешней экспертной среды, способной давать профессиональные оценки действиям властей.
В-третьих, общеизвестно, что информационное поле формируется под действием различных сил, включая и те, которые злонамеренно подрывают доверие к власти и в худшем случае развязывают информационную войну. Власти не следует игнорировать эти силы, поскольку их недооценка так же опасна, как и преувеличение реального уровня риска".
Для решения первой задачи по формированию информационного поля о деятельности высших должностных лиц можно прибегнуть, к примеру, к использованию таких актуальных инструментов как инфлюенс-маркетинг (от англ. "influence" - влияние), который получил широкое распространение в коммерческой сфере и доказал свою многократную эффективность.
Инфлюенс-маркетинг позволяет сформировать группы влияния, которые станут источником информации. Как показывает практика, им народ сегодня даже доверяет больше, чем официальным СМИ. В коммерции инфлюенс-маркетинг - это продвижение товаров и услуг от лица влиятельных людей, которым доверяют. В соцсетях в качестве лидеров мнений выступают блогеры. Этот же метод вполне используется в политике, и по этой причине пиар-службе президента стоит усилить работу именно в этом направлении.
В этой связи, органам власти целесообразно расширить перечень используемых каналов коммуникаций с целевой общественностью, выйдя за пределы официальных СМИ и дополнительно привлекая лица, способные информировать пользователей интернета о деятельности органов исполнительной власти на принципах честности, добросовестности, открытости. Как это сделать, думаю, не стоит объяснять.
Для решения второй задачи (создание внешней экспертной среды) необходимо привлечение и формирование широкого круга экспертов в различных областях как в городе, так и в регионах. В свою очередь их задачей будет формирование доверительного экспертного контента, основанного на фактах, и умении объективно и непредвзято рассмотреть вопрос с разных точек зрения, высказывать аргументированное мнение по тому или иному вопросу.
Решением третьей задачи, как правило, занимаются PR-службы органов государственной власти, которые в свою очередь управляются центральном аппаратом главы государства. Тем не менее, как показывает практика, не все они подготовлены в области антикризисного PR. Очевидно, что этим PR-службам необходимо быть заранее готовыми к информационным атакам по тем или иным вопросам. То, что в современном мире давно и успешно реализуется крупными коммерческими компаниями для укрепления своего имиджа и страхования репутационных рисков, органам государственной власти на уровне КР только предстоит освоить. И учебу не стоит откладывать в долгий ящик, время, как говорится, особенно в кыргызских реалиях, работает против главы государства. В идеале конечно будет лучше привлечь сразу хороших специалистов, или на худой конец хотя бы не брать на работу в качестве пиарщиков полных дилетантов.
По этой причине отмечается такой факт, что в регионах по сравнению со столичным рынком, уровень компетенции пиар-специалистов вообще крайне низок. Это и приводит к возможности относительно легкой манипуляции обществом в регионах с помощью информационных взбросов в те же соцсети или мессенджеры сотовых телефонов. Результаты, как говорится, не заставляют себя долго ждать.
Из всех вышеперечисленных задач и фактов можно прийти к одному простому и эффективному выводу. Если не ходить вокруг да около, то президенту страны следует сформировать более сильную профессиональную PR-команду для более качественного предотвращения подобных атак и создания более положительного имиджа главы государства.
Сообщи свою новость: