За первое полугодие 2020 года в сектор обращений граждан канцелярии Аппарата правительства Кыргызстана поступило 1426 письменных обращений, сообщает пресс-служба правительства.
Писменные обращения поступили:
- - из Аппарата президента - 278 (19,5%);
- - из Жогорку Кенеша - 238 (16,7%);
- - письменных обращений, переданных на личном приеме гражданами в Общественной приемной премьер-министра - 180 (12,6%);
- - электронные обращения, поступившие через портал www.kattar.kg - 124 (8,7%);
- - обращения, поступившие иными средствами связи (экспедиция, почта, фельдсвязь, курьерская доставка, ящик корреспонденции в Доме правительства) - 606 (37,0 %).
Как сообщает Аппарат правительства, обращения граждан поступают из всех регионов республики, а также от жителей стран СНГ и дальнего зарубежья.
Заявления, жалобы и предложения поступили от жителей:
- - города Бишкек - 641 (45 %);
- - Чуйской области - 218 (15,3%);
- - Жалал - Абадской области - 138 (9,7%);
- - Иссык - Кульской области - 110 (7,7 %);
- - Нарынской области - 85 (6,0 %);
- - Ошской области - 83 (5,8 %);
- - города Ош - 39 (2,7 %);
- - Баткенской области - 68 (4,8 %);
- - Таласской области - 29 (2 %);
- - стран СНГ и дальнего зарубежья - 15 (1%).
Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и других социально уязвимых категорий граждан.
По тематике всех письменных (электронных), устных обращений граждан пресс-служба правительства выделила следующие направления вопросов:
- - вопросы обеспечения правопорядка и безопасности - 131 (9,2 %);
- - земельные и жилищные вопросы - 109 (7,6 %);
- - вопросы строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства - 103 (7,2 %);
- - вопросы образования и науки - 81 (5,7 %);
- - вопросы о работе государственных органов и органов МСУ-68 (4,7%)
- - вопросы агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств и земельные вопросы - 60 (4,2%);
- - вопросы здравоохранения - 61 (4,3 %);
- - вопросы кадрового обеспечения, трудовые споры, о заработной плате - 51 (3,6 %);
- - вопросы о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 42 (3 %);
- - другие - 720 (50,5 %).
Кроме письменных обращений за текущий период в Общественную приемную премьер-министра обратились 242 гражданина, из них 39 приняты руководством правительства, 203 гражданина приняты сотрудниками структурных подразделений Аппарата правительства. Обратившиеся граждане получили подробные разъяснения и консультации по интересующим их вопросам.
С 20 марта 2020 года в целях усиления профилактики распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки среди населения, порядок приема граждан в общественных приемных премьер-министра, министерствах, государственных комитетах, административных ведомствах, местных государственных администрацией и мэриях городов был временно изменен.
Главам государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики было рекомендовано осуществлять прием граждан через видео-конференц-связь в режиме реального времени, получать обращения в электронном виде через портал www.kattar.kg , а также через горячие линии и телефон доверия.