13 августа 2020, 10:34
Источник akipress.kg
Комментарии
Правительство посчитало нецелесообразным принятие законопроекта "О внесении изменения в закон "О ветеранах войны, вооруженных Сил и тружениках тыла". Об этом говорится в постановлении правительства от 4 августа 2020 года № 411 о заключении ПКР к законопроекту.
В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов, наличием значительного дефицита республиканского бюджета и выпадением доходов, правительство и посчитало нецелесообразным принятие законопроекта.
Законопроект был инициирован депутатами Жогорку Кенеша Шыкмаматовым А.Н., Никитенко Н.В.
Статьей 1 законопроекта предлагается пункт 21 статьи 25 закона "О ветеранах войны, Вооруженных Сил и тружениках тыла" изложить в новой редакции, по которой "в случае смерти и/или обнаружения места захоронения без вести пропавшего в годы Великой Отечественной войны военнослужащего его семья (близкие родственники) имеет право на проезд к месту погребения и обратно (но не более двух человек, включая лиц, сопровождающих их в случае необходимости) за счет средств Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики. Близкие родственники (сопровождающее их лицо) без вести пропавшего в годы Великой Отечественной войны военнослужащего имеют право на проезд к месту погребения и обратно, если они относятся к социально уязвимым слоям населения".
По справке-обоснованию к законопроекту, без вести пропавшими в годы Великой Отечественной войны числятся около 56 тыс. кыргызстанцев.
При этом в справке-обосновании к законопроекту отмечается, что его принятие не потребует дополнительного финансирования из республиканского бюджета.
Однако, законопроект предполагает дополнительные финансовые расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, так как для финансирования расходов, связанных с проездом к месту погребения военнослужащего и обратно, потребуются дополнительные средства.
Так, по предварительным расчетам Министерства финансов, расходы на одного человека (авиаперелет в оба конца, виза, страхование, проживание в Федеративной Республике Германия) составили в среднем 170800 сомов.
В связи с этим правительство считает, что надо дополнить справку-обоснование к законопроекту финансовыми расчетами, необходимыми в случае принятия законопроекта, так как действующее законодательство не предусматривает подобного рода расходов из республиканского бюджета.
Также правительство пишет, что по части 3 статьи 80 Конституции, проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения правительством источника финансирования.
Также по статье 5 Бюджетного кодекса, проекты законов об изменении финансовых обязательств государства, об увеличении расходов бюджета, финансируемых из республиканского бюджета, либо о сокращении его ресурсов принимаются только с согласия правительства.
Закон о нормативных правовых актах КР предусматривает, что НПА, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования.
Также правительство пишет, что финансовые средства на цели, указанные в законопроекте, не предусмотрены в законе "О республиканском бюджете КР на 2020 год и прогнозе на 2021-2022 годы".
"Вместе с тем, учитывая негативное воздействие коронавирусной инфекции (COVID-19) на экономику страны, на сегодняшний день не представляется возможным определить источники финансирования для реализации данного законопроекта", - отмечается в заключении правительства.