3 сентября 2020, 12:40
Источник akipress.kg
Комментарии
Президент Сооронбай Жээнбеков 3 сентября в рамках рабочей поездки в Чуйскую область ознакомился с ходом внедрения цифровизации в деятельность органов местного самоуправления на примере Ак-Башатского айыл окмоту Жайылского района. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Директор государственного предприятия "Инфоком" Рыскулбек Осмоналиев презентовал автоматизированную информационную систему "Санарип аймак" и автоматизированную систему учета кадров "E-kyzmat".
Отмечено, что в настоящее время на основе данных платформ сформирован электронный вариант похозяйственной книги с описанием состава и уровня благосостояния семей, проживающих на территории айыл окмоту. Сейчас в систему внесены данные 852 домохозяйств.
Прием заявлений граждан и выдача необходимых запрашиваемых документов в Ак-Башатском айыл окмоту проводится по принципу "Единого окна". Также по данному принципу оказываются услуги специалистов по социальным, налоговым и земельным вопросам.
На сегодняшний день имеется доступ к базам данных Государственной регистрационной службы, Государственного агентства по земельным ресурсам и Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности. В дальнейшем посредством системы межведомственного электронного взаимодействия "Түндүк" будет открыт доступ к базам данных других государственных органов (Социальный фонд, Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки и другие).
Как отметил Осмоналиев, на сегодняшний день дистанционное обучение по использованию цифровых платформ прошли более 300 представителей айыл окмоту по всей стране. После стабилизации эпидемиологической ситуации планируется продолжить обучение с выездом в регионы.
Жээнбеков отметил важность внедрения цифровизации в каждом айыл окмоту и во всех регионах, что повысит эффективность работы органов местного самоуправления. Также это автоматизирует процесс предоставления государственных и муниципальных услуг местному населению, что значительно сокращает бюрократию и повышает качество принимаемых решений.
Он напомнил, что основной целью цифровизации на местах является повышение удобства для местного населения при получении государственных услуг и сокращение элементов коррупции.
В качестве примера президент назвал автоматизацию выдачи справки о несудимости, которая привела к снижению бюрократии и значительному экономию времени граждан.
Он отметил необходимость активизации работ в данном направлении во всех регионах страны.
Основным назначением АИС "Санарип аймак" является повышение эффективности работы айыльных аймаков посредством автоматизации работы по предоставлению государственных услуг. Система запланирована к запуску в 484 айыл окмоту страны до конца 2020 года.