Венгрия пообещала выделить больше $ 50 млн для  совместного с Кыргызстаном фондаВыборы 2020. "Биримдик" №1: Сайдахмат Исмаилов: Евразийство поможет Кыргызстану укрепить государственность и национальную идентичность

Как не допустить кражу своего мобильного кошелька — тема дня

 

Фотографии: sputnik.kg

29 сентября 2020, 19:28       Источник sputnik.kg       Комментарии

Решение об авторизации мобильных кошельков было принято 30 сентября 2019 года. До этого государственными органами решался вопрос, на каких условиях операторы сотовой связи страны смогут осуществлять работу с денежными средствами абонентов. В итоге мобильные операторы стали полноценными игроками на рынке финансовых услуг, а их абоненты для продолжения работы в их системе должны предоставить ряд данных, включающих иногда фотографию вместе с паспортом.
Почему перед страной встала необходимость идентификации каждого пользователя мобильного кошелька, в комментарии для радио Sputnik Кыргызстан рассказал председатель Национального банка КР Толкунбек Абдыгулов.
© Sputnik / Жоомарт УраимовGредседатель Национального банка КР Толкунбек Абдыгулов
"Количество транзакций по электронным кошелькам увеличивается из года в год. Мы говорили, что неидентифицированные мобильные кошельки — это проблема. Во-первых, это противоречит закону об отмывании денег и терроризме, а во-вторых, неавторизованные абоненты не подпадают под систему государственных гарантий. Когда случались такие проблемы, идентифицированные абоненты получали деньги сразу. Другим же приходилось долгое время искать доказательства, что это действительно их счет", — сказал Абдыгулов.
Он добавил, что банковский сектор во всем мире жестко регулируется государством, так как это сфера, где оперируют чужими деньгами, а значит, велика ответственность как финансовых организаций, так и граждан.
Продолжая тему финансовой грамотности населения и безопасности мобильных кошельков, старший менеджер по трансформации одного из сотовых операторов страны Станислав Муковоз отметил, что операторы должны предлагать надежные решения, но пользователям и самим необходимо серьезно относиться к хранению личных данных.
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Cтарший менеджер по трансформации одного из сотовых операторов страны Станислав Муковоз "Все, что клиент принес, хранится в банке-партнере, соответственно эти деньги защищены. Если говорить о мобильных операторах, то к нам тоже предъявляются серьезные требования: мы проходим несколько аудитов в год — как технических, так и финансовых. Деньги никуда не деваются, они полностью под защитой", — заверил Муковоз.
Он подчеркнул, что есть и третья сторона обеспечения безопасности денег на мобильных кошельках, — это сами клиенты.
"Здесь начинается самое сложное. Люди у нас доверчивые, и этим пользуются мошенники, которые просят тем или иным способом сообщить личные данные, которые приходят клиенту в СМС от оператора. Клиенту необходимо беречь свои коды, номера счетов. В любом случае идентификация поможет усложнить жизнь мошенникам и еще надежнее обезопасить деньги граждан", — сказал Муковоз.
Он добавил, что случаев мошенничества стало больше во время сложной ситуации с коронавирусом в Кыргызстане летом, когда мошенники выдавали себя за волонтеров и похищали личные данные граждан.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-668595-ru.html

Читайте также

Осужденный заказал убийство своего партнера. Милиция инсценировала смерть жертвы

В Чолпон-Ате мужчина сломал бедро своему отцу. Его задержали

"Доброцен" расширяет свое присутствие в Кыргызстане

Башар Асад сделал первое заявление после своего бегства из Сирии

На четыре позиции опустился Кыргызстан в рейтинге скорости мобильного интернета

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru