30 сентября 2020, 15:45
Источник akipress.kg
Комментарии
Формирование списков избирателей и их регистрации по форме-2 относится к компетенции избирательных комиссий. Об этом 30 сентября сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры
В некоторых публикация, где содержаться сведения о массовой регистрации по форме-2, просят надзорный орган провести проверку и расследовать данные факты.
"Согласно конституционному Закону КР "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" и Закону КР "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и проведению референдумов Кыргызской Республики", формирование списков избирателей и их регистрация по форме-2 (избирательный адрес) относится к исключительной компетенции избирательных комиссий", - ответили в пресс-службе.
Как пояснили в Генпрокуратуре, порядок включения, приема, обработки заявлений избирателей об изменении избирательного адреса, внесении в него изменений, а также перечень оснований об исключении граждан из списка избирателей установлен положением о Единой системе учета избирателей. Данная система утверждена ЦИКом.
Полномочия прокуратуры распространяются на ЦИК и ее структурные подразделения, за исключением деятельности избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов.
В сообщении отметили, что в тех случаях, когда смена избирательного адреса сопровождается массовым подвозом к избирательным участкам, фальсификацией документов и подкупом голосов избирателей, то милиция принимает меры.
"Уголовный кодекс предусматривается ответственность за подкуп голосов избирателей и фальсификацию избирательных документов в виде крупных штрафов и лишения свободы", - напомнили в Генпрокуратуре.
Так, в ЕРПП по подкупу избирателей зарегистрированы 56 материалов, по фальсификации избирательных документов 27 материалов. По всем фактам ведется следствие.