13 октября 2020, 17:56
Источник akipress.kg
Комментарии
Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков вернул в Жогорку Кенеш страны постановление об утверждении программы, определении структуры и состава правительства республики.
Копии постановления Жогорку Кенеша поступили в Аппарат Президента 12 октября.
Как пояснили в Аппарате президента, в соответствии с частью 5 статьи 84 Конституции КР президент в трехдневный срок издает указ о назначении премьер-министра и остальных членов правительства. В случае если президент в вышеуказанный срок не издает указ о назначении премьер-министра и членов правительства, они считаются назначенными.
Аналогичная норма предусмотрена частью 5 статьи 25 конституционного Закона "О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша".
Вместе с тем Аппарат отмечает, что данные решения Жогорку Кенеша широко обсуждаются среди общественности и ставится под сомнение легитимность принятых решений.
Так, согласно части 4 статьи 77 Конституции, заседание Жогорку Кенеша правомочно при условии присутствия на нем большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.
В соответствии со статьей 82 Закона "О Регламенте Жогорку Кенеша", заседания Жогорку Кенеша и его органов правомочны при наличии кворума, при котором заседание считается законным, а принятые решения имеющими юридическую силу. Кворум заседаний Жогорку Кенеша, комитетов, комиссий означает присутствие большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, членов комитетов, комиссий.
Согласно статье 1 Закона КР "О Регламенте Жогорку Кенеша", число присутствующих на заседании депутатов - количество депутатов Жогорку Кенеша, находящихся в зале заседаний и зарегистрировавшихся перед проведением голосования.
Из этого следует, что наличие кворума означает физическое присутствие 61 депутата. Наличие доверенностей дает право на голосование, но не на формирование кворума.
По имеющейся у Аппарата информации, на внеочередном заседании Жогорку Кенеша от 10 октября 2020 года официально было озвучено о присутствии 51 депутата и дополнительно о наличии 10 доверенностей от других депутатов.
Тем самым кворум не был обеспечен, решения, принятые без кворума, считаются незаконными и не имеющими юридическую силу.
В связи с этом Аппарат президента Кыргызской Республики вернул предоставленные документы в парламент.