https://socialbarandgrill-il.com/ situs togel dentoto https://sabalansteel.com/ https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ situs toto toto 4d dentoto omtogel http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ omtogel https://omtogel.site/
omtogel situs toto togel 4d terpercaya omtogel omtogel omtogel omtogel
Перенос или отмена повторных выборов усугубит кризис нелегитимности власти, - юристЕдинственным законным мэром Бишкека муниципалитет признал Наримана Тюлеева

Принятие закона о приостановлении некоторых норм закона о выборах депутатов сопровождалось с массой нарушений, - юрист

26 октября 2020, 11:55       Источник akipress.kg       Комментарии

Принятие закона о приостановлении некоторых норм закона о выборах депутатов сопровождалось с массой нарушений, - юрист
Анализ показал, что законопроект о приостановлении некоторых норм конституционного закона о выборах депутатов, принимался с массой нарушений, заявил юрист правовой клиники "Адилет" Искендер Какеев 26 октября на брифинге.
22 октября Жогорку Кенеш принял законопроект в трех чтениях, который позволяет перенос парламентских выборов до 1 июня 2021 года в связи с проведением конституционной реформы.
"Порядок внесения изменений регламентируется несколькими правовыми актами. Любой закон обязывает всех граждан соблюдать некие правила", - сообщил Какеев и назвал нарушения при принятии законопроекта.
По его словам, одним из нарушений является факт продления работы 6-го созыва Жогорку Кенеша.
"По Конституции парламент избирается на 5 лет, там не написано 5 лет и 6-7 месяцев. Конституция не позволяет продлевать работу Жогорку Кенеша, поэтому законопроект не может иметь юридической силы", - сказал Какеев. Он также отметил, что после истечения срока работы ЖК не имеет права принимать решения, в том числе назначать дату выборов.
Кроме этого, юрист обратил внимание на право граждан участвовать в обсуждении принятия законов.
"Это право регламентируется в законодательстве. По законопроекту обязаны провести общественное обсуждение, приложить справку-обоснование о том, для чего нужен законопроект и какие результаты последуют. Обсуждения должны быть не менее одного месяца", - сказал Какеев.
Так, общественные обсуждения должны были начаться на следующий день после внесения в Жогорку Кенеш, то есть 23 октября. Но сам законопроект был принят в парламенте, а затем подписан президентом в тот же день, 22 октября.
Депутаты приняли законопроект в трех чтениях, ссылаясь на наличие решений всех фракций по статье 55, часть 10, пункт 8 Регламента ЖК. В статье предусматривается право принять проект закона одновременно в трех чтениях при наличии положительного заключения всех фракций в случаях рассмотрения проекта закона по стабилизации социально-экономической ситуации, по вопросам порядка и безопасности в связи с введением режима ЧС.
Однако юрист Какеев считает, что данная норма не подходит для нынешней ситуации.
"В данном случае не могут иметь место данная норма, так как она подразумевает стихийные бедствия, землетрясения и так далее. Сейчас общественная обстановка с 14-15 октября восстановлена, деятельность государственных органов возобновлена, в данном случае говорить о чрезвычайной ситуации не представляется возможным", - сказал Какеев.
Какеев считает, что все нарушения норм Конституции говорят об отсутствии юридической силы данного закона.
Законопроект инициирован депутатами Акылбеком Жапаровым, Талантом Мамытовым, Канатбеком Исаевым, Омурбеком Текебаевым, Исой Омуркуловым, Алтынбеком Сулаймановым, Жыргалбеком Турускуловым, Нурбеком Алимбековым, Омурбеком Бакировым.
Проект закона:
Статья 1.
В целях стабилизации общественно-политической, эпидемиологической и связанной с ней экономической ситуации в стране, повышения уровня доверия населения к выборному процессу и в связи с необходимостью учета мнений наиболее широких слоев общества приостановить действия статей 38 и 63 конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" от 2 июля 2011 года № 68 до окончания проведения конституционной реформы.
Статья 2.
Установить, что проведение конституционной реформы, предусматривающей внесение изменения в действующую Конституцию Кыргызской Республики, должно быть закончено не позднее 10 января 2021 года.
Статья 3.
В связи с признанием проведенных 4 октября 2020 года выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики недействительными повторные выборы либо новые выборы депутатов Жогорку Кенеша проводятся после проведения конституционной реформы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, но не позднее 1 июня 2021 года.
Статья 4.
1. Настоящий конституционный Закон вступает в силу со дня официального опубликования и действует до проведения конституционной реформы.
2. Правительству Кыргызской Республики и Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики:
- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим конституционным Законом;
- принять необходимые меры, вытекающие из настоящего конституционного Закона.
Справка-обоснование
Необходимость принятия настоящего конституционного Закона продиктовано рядом обстоятельств, а также сложившейся общественно-политической ситуацией в стране.
Прошедшие в стране 4 октября 2020 года исключительно по партийной системе выборы депутатов Жогорку Кенеша провалились, и, Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов собственное решение об итогах голосования отменила и признала выборы недействительными.
В результате народных волнений Правительство ушло в отставку. В соответствии с Конституцией сформировано новое Правительство. Действующий Президент 15 октября 2020 года вынужден был подать в отставку. Торага Жогорку Кенеша отказался принимать полномочия Президента. Исполнение полномочий Президента перешли к Премьер-министру, который пришел на волне общественных волнений, требующих отставки действующей власти и проведения конституционной реформы.
Следует заметить, что в настоящее время парализована деятельность Центральной избирательной комиссии, требуется восстановление деятельности Жогорку Кенеша и здания, в котором расположены Жогорку Кенеш и Президент. Уточненный дефицит бюджета на 2020 год и расходы по подготовке работы ко второй волне пандемии КОВИД 19 превышает более 36 млрд. сомов.
По предварительным расчетам нанесен ущерб в размере около 450 млн. сомов. Для разрешения возникшей ситуации предлагается приостановить проведение досрочных выборов Президента и повторных выборов депутатов Жогорку Кенеша и провести конституционную реформу. Действующий Жогорку Кенеш не может находиться в стороне и должен приложить все усилия вместе с Правительством и Премьер-министром для проведения конституционной реформы.
Жогорку Кенеш должен создать правовые условия для проведения конституционной реформы. В этой связи разработан и вносится на рассмотрение прилагаемый проект конституционного Закона "О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР".
Законопроект предусматривает приостановлениe действий статей 38 и 63 конституционного Закона "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", которыми регламентированы порядок проведения досрочных выборов Президента и повторных выборов депутатов Жогорку Кенеша, до окончания проведения конституционной реформы.
Статья 2 законопроекта гласит, что проведение конституционной реформы предусматривает внесение изменения в действующую Конституцию, а также приведение законодательства о выборах и о Правительстве в соответствие с конституционными изменениями, которое должно быть закончено не позднее 10 января 2021 года. И в этой связи в статьях 3 законопроекта предусматриваются, что сроки проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша будут назначены после проведения конституционной реформы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, но не позднее 1 июня 2021 года.
Необходимость принятия законопроекта продиктовано, как отмечено выше требованиями народа по изменению существующей модели государственного устройства, избирательной системы и установлению ответственной и справедливой власти. Приостановление проведения досрочных и повторных выборов на данный момент также связано с тяжелой ситуацией в стране, снижением экономической активности бизнес структур в силу сложившейся ситуации, уменьшением доходной части бюджета, а также с учетом эпидемиологической ситуации в стране, распространением количества зараженных от КОВИД 19 в стране. Следует заметить, что в настоящее время началась вторая волна пандемии (COVID19) по всему миру и в Кыргызской Республике.
Необходимо также отметить, что в настоящее время дефицит республиканского бюджета составляет более 36 млрд сомов.
Данный законопроект направлен на стабилизацию социально-экономической ситуации, восстановление правопорядка и безопасности в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Следует заметить, что результаты проведенного анализа законопроекта показали, что его положения не противоречат Конституции и другим нормативными правовым актам и актам международного законодательства.
Законопроект не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности. В связи с чем проведение АРВ не требуется.
Одновременно отмечаем, что принятие законопроекта негативных правовых, правозащитных, экономических, социальных и коррупционных гендерных и экологических последствий за собой не повлечет
Законопроект не требует дополнительных финансовых средств из государственного бюджета.
В соответствии со статьей 22 Закона "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" законопроект был размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша по результатам, которого замечания и предложений по нему не поступало.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru