Больных в КР начали лечить по WhatsApp - и то хорошоКыргызстанцы поучаствуют в обсуждении евразийской перспективы

Ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан: о чем стороны еще не договорились

 

Фотографии: sputnik.kg

6 ноября 2020, 9:03       Источник sputnik.kg       Комментарии

В рамках проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан ведутся переговоры о маршруте, ширине колеи и размещении перегрузочной станции. Об этом корреспонденту Sputnik сообщил министр экономики КР Санжар Муканбетов.
Он пояснил, что переговоры ведутся на уровне железнодорожных администраций и министерств транспорта Кыргызстана, Китая, Узбекистана и России.
"Диалог проходит в конструктивном русле, имеются точки соприкосновения. В ближайшее время планируется проведение ряда переговоров для окончательного согласования позиций", — сказал Муканбетов.
Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС
По его словам, реализация этой идеи назрела политически, осталось решить вопросы экономического и технического характера, но самое главное — не определен источник финансирования.
"На сегодня завершена разработка технико-экономического обоснования кыргызского участка железной дороги. Наиболее оптимальный маршрут (с учетом интересов КР) вынесен на обсуждение в рамках работы китайско-кыргызско-узбекской экспертной группы", — отметил министр.
Он рассказал, какие преимущества даст Кыргызстану строительство этой железнодорожной магистрали:
  • расширит экспортный потенциал страны;
  • обеспечит транзитное сухопутное сообщение по направлению Азия — Европа;
  • значительно сократит время перевозки экспортно-импортных грузов;
  • увеличит культурный и экономический обмен между странами — участницами проекта.
Предыстория Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории Кыргызстана, через перевал Торугарт.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-675679-ru.html

Читайте также

Сливки из России не пропустили в Кыргызстан

Прогноз погоды в Кыргызстане на 22 декабря: без осадков

Кыргызстанский писатель стал лауреатом премии имени Фазиля Искандера

Кыргызстанская компания будет поставлять питьевую воду в Узбекистан

Трагедия в Магдебурге. Президент Кыргызстана направил телеграмму соболезнования

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru