В рамках рабочей поездки в Нарынскую область исполняющий обязанности президента, премьер-министр КР Садыр Жапаров посетил Верхне-Нарынский каскад ГЭС, сообщает пресс-служба правительства.
© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевВ рамках рабочей поездки в Нарынскую область исполняющий обязанности президента, премьер-министр КР Садыр Жапаров посетил Верхне-Нарынский каскад ГЭС Председатель ОАО "Электрические станции" рассказал Жапарову о текущей ситуации и судебных разбирательствах вокруг проекта. Премьер ознакомился с состоянием вахтового поселка и имущества ВНК ГЭС, охраняемым компанией.
"ВНК ГЭС — это стратегически важный объект для Кыргызстана, строительство которого в первую очередь обеспечит энергетическую безопасность страны", — подчеркнул Жапаров.
Он поручил своевременно докладывать информацию о ходе судебных разбирательств, отметив, что вопрос находится под его личным контролем.
Что со строительством Камбар-Атинской ГЭС-1? Ее стоимость оценивали в $ 3 млрд
В правительстве напомнили, что с августа 2016-го по настоящее время строительство ВНК ГЭС приостановлено.
Коротко о ситуации вокруг ВНК ГЭС В 2012 году для строительства Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций было создано ЗАО "Русгидро". Компания и кыргызстанское ОАО "Электрические станции" имели по 50 процентов акций. Однако проект так и не был реализован, а соглашение расторгли. Расходы российской компании составили 37 миллионов долларов. Чтобы взыскать их, "Русгидро" обратилась в международный арбитраж.
Стоимость проекта составляла 727 миллионов долларов, планировалось возвести четыре станции общей мощностью 238 мегаватт.
Что нужно для успеха малой гидроэнергетики в Кыргызстане?
В 2017 году правительство КР подписало соглашение с чешской компанией Liglass Trading CZ о возобновлении строительства ВНК ГЭС. Согласно документу, Liglass Trading в течение месяца должна была погасить долг Кыргызстана перед российским инвестором. Однако в октябре того года кабмин расторг соглашение, потому что чехи не выполнили обязательства.
В феврале 2020 года стало известно, что проектом заинтересовалась иранская компания, но ей не предоставили технико-экономическое обоснование.