Работник автомойки в Лебединовке угнал под Новый год авто и уехал в НарынДетям завучей начисляли зарплату? О скандале в бишкекской школе

Минэкономики прогнозирует рост цен ГСМ в Кыргызстане на 7-15 сомов

 

Фотографии: vb.kg

5 января 2021, 14:04       Источник vb.kg       Комментарии

Министерство экономики прогнозирует рост цен ГСМ в Кыргызстане на 7-15 сомов. Об этом сообщает ведомство.
По словам советника главы Минэкономики Нургуль Акимовой, на стоимость топлива повлияет введенный с августа запрет на реализацию бензина классом ниже "евро 5".
"Когда Кыргызстан вступал в ЕАЭС, власти подписали техрегламент, согласно которому страна должна перейти на бензин "евро 5". Это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Технический регламент ЕАЭС, касающийся запрета импорта и реализации в Кыргызстане неэкологичных видов ГСМ, должен был вступить в силу 12 августа 2019 года.
Но Минэкономики ранее обращалось в Евразийскую комиссию с просьбой об отсрочке. Кыргызстану дали отсрочку до августа 2021 года. После этого срока нефтетрейдерам запретят ввозить, производить ГСМ класса ниже К-4 и К-5 (аналог "евро 4" и "евро 5") и также продавать на внутреннем рынке как неэкологичное топливо", - подчеркнула Нургуль Акимова.
В Минэкономики подсчитали, что для кыргызского производителя транспортные расходы составляют 25 процентов бюджета. Расходы на транспорт в странах с выходом на море составляют лишь 5-7 процентов.
"Если бизнесмены не купят "доступный" ГСМ, а будут вынуждены приобретать дорогой "евро 4" и "евро 5", то поднимут цены, а это вызовет протестные настроения. Что касается автолюбителей, не занимающихся транспортировкой грузов и пассажиров, то малая часть выбирает топливо экологического класса - это из-за цены", - добавила Нургуль Акимова.
Она отметила, что поднимется не только цена, но и стоимость переоборудования НПЗ. Для местных компаний это обойдется в 100 процентов оборотных средств. Окупятся же эти вложения минимум, как полагает советник министра, через шесть лет. "Не повысить цены на местный бензин производители не смогут, иначе разорятся. Даже если местные производители будут перерабатывать привезенное сырье, потребуются затраты, которые будут в половину выше, чем в настоящее время", - считает Нургуль Акимова.
Согласие на общие регламенты ЕАЭС и повышение класса топлива до Евро-4 и Евро-5 в любом случае потребует модернизации НПЗ.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-683424-ru.html

Читайте также

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров с официальным визитом прибыл в Берлин

Прогноз погоды в Кыргызстане на 26 ноября: будет солнечно

Фильм из Кыргызстана участвует в международном кинофестивале "Евразия" в Алматы

Президенты Кыргызстана и Австрии провели переговоры в формате тет-а-тет

Об осужденных кыргызстанцах депутатам рассказала консул КР в Санкт-Петербурге

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru