14 января 2021, 19:45
Источник akipress.kg
Комментарии
Администрация крупнейшей в мире социальной сети Facebook заявила, что удалила сотни страниц и аккаунтов в сетях Фейсбук и Инстаграм, которые принадлежали так называемым "фабрикам троллей" и которые могли оказывать влияние в ходе выборных кампаний в 2020 (выборы в Жогорку Кенеш) и 2021 годах (досрочные выборы президента) в Кыргызстане.
Свой отчет Facebook опубликовала накануне.
"Мы постоянно работаем над поиском и приостановлением скоординированных кампаний, направленных на манипулирование публичными дебатами через наши приложения... Фальшивые учетные записи являются центральным элементом операции", - поясняет Facebook.
При обнаружении таких кампаний, которые включают группы учетных записей и страницы, стремящиеся ввести людей в заблуждение, полагаясь на поддельные учетные записи, Facebook удаляет как недостоверные, так и подлинные учетные записи, страницы и группы, непосредственно участвующие в этой деятельности.
В отчете Facebook за декабрь 2020 года Кыргызстану посвящены три блока, которые также проиллюстированы примерами неприемлемого контента.
Первый блок касается медиа-консалтинга:
"Мы удалили 193 учетные записи Facebook, 246 страниц, 50 групп и 30 учетных записей Instagram. за нарушение нашей политики в отношении скоординированного поведения. Они были нацелены на внутреннюю аудиторию Кыргызстана.
Люди, стоящие за этой деятельностью, использовали поддельные учетные записи, многие из которых уже были обнаружены и отключены нашими автоматизированными системами, для комментирования, публикации сообщений в группах и управления страницами. Они также открыто предлагали услуги по управлению социальными сетями. Эта сеть в основном была активна в период президентских выборов 2017 года в Кыргызстане. Он размещался в основном на кыргызском, а также на русском языках и был посвящен пропаганде предвыборной кампании бывшего президента Жээнбекова в 2017 году, а также критике его оппонентов.
Мы обнаружили эту сеть после просмотра публичных отчетов в Кыргызстане о небольшой части этой деятельности. Хотя люди, стоящие за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность, наше расследование обнаружило связи с людьми в Кыргызстане, имеющими опыт работы в сфере медиа-консалтинга.
Около 85 тысяч аккаунтов подписались на одну или несколько из этих страниц, около 39 тысяч аккаунтов присоединились по крайней мере к одной из этих групп, и около 27 тысяч человек подписались на одну или несколько из этих учетных записей Instagram.
Эта сеть потратила менее 4800 долларов на рекламу в Facebook и Instagram".