Власти Кыргызстана хотят вывести из тени "креативную экономику" и предусмотреть возможности ее развития за три года.
Министерство экономики вынесло на общественное обсуждение проект концепции на 2021–2023 годы. Оно уточняет, что к креативным индустриям относятся издательское дело, информационно-коммуникационные технологии (в том числе компьютерные игры), музыка, фото, архитектура, реклама, дизайн и мода, искусство, кино, ювелирное дело и ремесленничество.
Отмечается, что, несмотря на значительный потенциал этих секторов, их вклад в экономику страны последние пять составляет порядка одного процента от ВВП. Большая часть сфер "креативной экономики" остается в тени.
Над проектом концепции работали представители Минэкономики, Нацстаткома, Министерства культуры, информации и туризма, Госагентства информационных технологий и связи, Агентства по продвижению и защите инвестиций, а также другие ведомства.
Концепция предусматривает следующее:
- анализ вклада креативных индустрий в экономику;
- оценку их потенциала;
- выделение главных проблем этой сферы, факторов, мешающих развитию;
- видение развития в среднесрочной перспективе.
У правительства есть план, который состоит из двух этапов. В 2021–2022 годах планируется сформировать государственную политику развития креативной экономики, а на втором этапе (2023-й) — стимулировать рост креативных индустрий.
Основное из плана властей:
- разработка проектов государственно-частного партнерства для поддержки бизнес-объектов "креативной экономики";
- создание платформы для инновационных проектов;
- продвижение бренда креативной индустрии страны;
- подготовка национального проекта "креативной экономики";
- усовершенствование законов для развития индустрий в этой сфере.
Более подробно с планами правительства можно ознакомиться на сайте кабмина.