27 января 2021, 11:41
Источник akipress.kg
Комментарии
Мэрия Бишкека в тестовом режиме запустила специальную систему, позволяющую в онлайн-режиме распределять объем работ между муниципальными службами. Как сообщил 27 января на конференции в Бишкеке директор муниципального предприятия "Центр цифровых технологий" Адилет Абылов, создан программный продукт учета производственных работ в блоке ЖКХ.
"Программа запущена в тестовом режиме. Она работает в двух компонентах: первая часть - это доступное решение для компьютеров. Наши операторы, к которым поступает обращение от горожан или руководства, спускаются до исполнителя. Далее исполнитель через мобильное приложение оказывает ту или иную услугу, выполняет работу, далее прилагается фотоотчет. Тем самым формируется отчетность.
Также был создан портал, на котором горожане могут оставлять свои обращения и заявления, которые сразу будут передаваться в данный программный продукт, соответственно выполняться, и будет поступать обратно ответ", - сказал он.
Абылов добавил, что на данный момент система установлена у 2217 сотрудников в 7 структурных подразделениях мэрии, и каждый день в тестовом режиме виден ход выполнения поручений руководства и обращений горожан.
"Например, система мониторинга установлена на мусоровозы, и мы в режиме реального времени видим, какие точки он прошел, где работа уже проделана. Либо если необходима обрезка деревьев, то сотрудники выезжают, после обрезки фиксируют все на фото и в этой системе сразу отображается, что данный вид работы был проделан на этом участке. Соответственно мы можем проследить, и все это сразу формируется в виде отчета. Для сотрудников это ускоряет процесс, нет необходимости в заполнении дополнительных документов. Мы создали платформу и горожане уже могут заходить, оставлять свои обращения. Сейчас это работа в тестовом режиме. Мы будем рады отзывам, чтобы работать над улучшением системы", - пояснил он.
Сотрудник пресс-службы Департамента городского хозяйства Улукбек Сманбаев сказал, что за каждым предприятием сейчас закреплен сотрудник, у которого есть эта программа.
"Ряд предприятий работают с этим приложением в тестовом режиме: Тазалык, Бишкекзеленхоз, Бишкексвет, Бишкектеплоэнерго, Бишкекский санитарный полигон, Бишкекасфальтсервис. По каждому району на этих муниципальных предприятиях закреплены мастера, у которых установлена программа. Эти операторы также являются кураторами. Они смотрят за работой сотрудников по районам и по участкам. Также за каждым закреплен сотрудник Департамента городского хозяйства, он будет курировать работу", - отметил он.
Абылов добавил, что функцию операторов, которые принимают заявления от горожан, выполняет колл-центр 1840, 1850. Обращения, которые поступают по звонку, также вбиваются в систему.
Также разработана платформа e-meria.kg На этом портале можно не только оставлять обращения горожан, но также получать муниципальные услуги в цифровом формате. Этот портал интегрирован с системой "Тундук". Полный цикл на портале имеют 19 муниципальных услуг. Идет работа над совершенствованием. Например, на сайте можно заказать дубликат документа на земельный участок. Но для этого горожанин должен пройти процедуру через единую систему идентификации.
"В данный момент программа проходит в тестовом режиме. Планируется до конца года устранить все погрешности. Но это будет возможно, когда будет обратная связь, надо посмотреть, насколько это будет удобно горожанам", - сказал Абылов.
По его словам, разрабатываются программы, которые будут удобны для граждан с ограниченными возможностями. В планах есть разработка мобильного приложения.