31 января 2021, 17:44
Источник sputnik.kg
Комментарии
Каждую неделю в рубрике "Что бесит..." мы рассказываем о том, что выводит из себя представителей разных профессий. В новом выпуске крик души видеооператора из Бишкека.
Воровство контента В нашей стране люди часто понятия не имеют, что такое авторское право. Большинство пользователей социальных сетей считают, что раз ролик опубликован в интернете, то они могут использовать его в своих целях. Однажды кадры из моего сюжета использовали в рекламе. Когда я увидел, что мою работу наглым образом украли, обратился в рекламное агентство. Мои претензии выслушали только после того, как я пригрозил судом.
Хуже этого только паблики, которые воруют мои работы и замазывают логотипы! На мой видеоролик они крепят свою рекламу. Поймите, это кража, вы не имеете права использовать этот контент без указания моего имени и фамилии. Я много раз угрожал судами, другими разбирательствами, но все безрезультатно, люди игнорируют жалобы и продолжают красть контент.
Неопытные коллеги Некоторые проекты я снимаю с журналистами. Очень удобно: ты отвечаешь за картинку, корреспондент за наполнение ее смыслом. В результате должен получится неплохой сюжет, так обычно и выходит, если корреспондент знает, как работать. Однако бывают и забавные случаи: порой мои коллеги не готовятся к съемкам, в итоге на интервью путают имя респондента, задают странные, закрытые и неинтересные вопросы… Я искренне верю, что все эти проблемы легко решаются, если человек осознает свои минусы и работает над ними. Но я все чаще понимаю, что у некоторых коллег, это скорее манера работы и меняться в лучшую сторону они не хотят.
Боязнь камеры Увидев человека с камерой люди ведут себя по-разному. Некоторые просто шушукаются и смеются от того, что их снимают, другие ведут себя менее адекватно. Мой любимый тип — те, кто требует не снимать их. Чаще всего человек высказывает свое требование с такой грозной интонацией, ощущение, что у нас полгорода — сотрудники секретной службы. Ну, да ладно. Это их право.
Кстати, каждый раз, когда мы проводим съемки в торговых центрах Бишкека (а они между прочим согласованные!) приходят охранники и в грубой форме интересуются, почему мы снимаем. Однажды представитель службы безопасности вел себя настолько неадекватно, что отобрал у моего коллеги камеру. Слава богу вскоре появилась администратор, которая поставила на место охранника.
Заказчик, который не знает, чего он хочет Очень часто меня приглашают на коммерческие съемки. Для того, чтобы в итоге клиент получил качественный продукт, нужно четкое техническое задание. Большинство предпочитают не заморачиваться на этот счет и предлагают снять что-то по ходу действия, и красиво смонтировать… Это самый скучный подход к работе, который только может быть. Я не раз с таким сталкивался и знаю, что в итоге видео не устроит заказчика. Для того, чтобы не было таких неприятных ситуаций для рекламного сюжета нужно подготавливать тз.
Почему у вас так дорого? Мой основной профиль — коммерческие съемки. Порой, слышу от клиентов вопросы "почему у вас так дорого? Мы смотрели работы другого оператора, у него было дешевле…". Приходится объяснять, что мое оборудование для съемок стоит дороже, чем некоторые квартиры. Ну и оператор оператору рознь.